На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир детей

2 272 подписчика

Свежие комментарии

  • galina andreeva
    Браво...молодец..сумела развести...и в тоже время показать.какие мужчиные разные в своём началеИтак, я живу с тр...

ПРО ДЕТСКОЕ ДОВЕРИЕ РОДИТЕЛЯМ

 

 

Карпачов

Эта статья о том, как формируется доверие.

Дети очень общительны и легко адаптируются к своему окружению. Они обладают способностью притягивать к себе взрослых, удовлетворяющим их потребности, и формировать с ними устойчивые эмоциональные связи, которые одним словом можно назвать «привязанностями».

 С момента своего рождения дети постоянно выражают свои потребности. Голодный ребенок чувствует напряжение и дискомфорт и начинает плакать. Точно так же ребенок плачет, когда ему надо сменить пеленки, когда ему холодно или жарко, когда он устает или перевозбуждается.

 После того, как потребность ребенка удовлетворена, он расслабляется и чувствует себя комфортно до тех пор, пока у него не возникнет новая потребность – например, потребность в том, чтобы родители снова сменили ему пеленки.

 По мере удовлетворения «озвученных» потребностей у ребенка развивается чувство доверия и привязанности к человеку, который удовлетворяет эти потребности.

 Этот цикл – «возбуждение/расслабление» – многократно повторяется на протяжении всей жизни. Всякий раз, когда у нас возникает та или иная потребность, мы ее выражаем, и кто-то ее удовлетворяет, у нас появляется чувство привязанности к этому человеку. Со временем мы начинаем верить в то, что этот человек будет и дальше удовлетворять наши потребности и заботиться о нас. И этот человек становится тем авторитетом, другом, которым так хотят быть родители для своих детей.

 Мир взрослых для ребенка большой и пугающий. Чтобы развиваться в нем, ребенку нужно чувство безопасности, стабильности, постоянства. Именно поэтому психологи предлагают составлять режим дня, устанавливать правила в семье (как для детей, так и для родителей). Все это создает пространство четких и понятных прав и обязанностей. Это дает ребенку ощущение спокойствия и безопасности.

 Многие сейчас скажут «Я не могу находиться постоянно рядом с ребенком». Да, родители не могут, и не должны каждую секунду быть рядом (иначе как ребенок научится быть самостоятельным). Но обеспечить ребенку уверенность в том, что вы будете рядом в нужный ему момент – это ваша родительская обязанность. Определить вместе с ним правила и обеспечить постоянство – это ваша родительская обязанность.

 Если вы будете лишь временным и случайным (пусть даже радостным, но непостоянным) явлением в жизни вашего ребенка, то он найдет того, кто будет в его жизни постоянно. Но тогда это будете не вы. Если ваш ребенок может делиться с вами своими успехами, печалями, переживаниями только тогда, когда удобно вам, то он найдет другого взрослого, который будет рядом, когда удобно ребенку. И это будете не вы. То, как слушать и поддерживать ребенка – тема отдельной статьи. Но, когда вы сможете обеспечить ребенку постоянство, будьте уверены, доверие к вам будет сформировано.

 Павлович Мария

Оставьте свой след в истории — напишите комментарий

Понравился пост? Поддержи, нажми НРАВИТСЯ

источник

Записка сыну на холодильнике… это гениально!

Записка сыну на холодильнике… это гениально!

 Супер-мама!   Дорогой сынок! Если ты читаешь сейчас эту страницу, это означает, что у тебя наконец-то кончился интернет. Не пытайся звонить нашему

Картина дня

наверх