На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир детей

2 272 подписчика

Свежие комментарии

  • galina andreeva
    Браво...молодец..сумела развести...и в тоже время показать.какие мужчиные разные в своём началеИтак, я живу с тр...

Пальчиковые игры

Стихи для упражнений по развитию мелкой моторики


НА БЛИНЫ

КТО ГДЕ ЖИВЕТ

ПАЛЬЧИКИ


- Стала Рита гостей собирать.

(хлопайте в ладоши)

- И Иван приди,

(кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца)

- И Степан приди,

- Да и Андрей приди,

- Да и Матвей приди,

- А Митрошечка

- Ну, пожалуйста!

(указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)

- Стала Рита гостей угощать:

(хлопайте в ладоши)

- И Ивану блин,

(левую кисть поверните ладонью вверх, большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)

- И Степану блин,

- Да и Андрею блин,

- Да и Матвею блин,

- А Митрошечке

- Мятный пряничек.

(большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)

- Стала Рита гостей провожать:

(хлопайте в ладоши)

- Прощай, Иван!

(по очереди загибайте пальцы на левой руке)

- Прощай, Степан!

- Прощай, Андрей!

- Прощай, Матвей!

- И Митрошечка,

- Мой хорошенький!



При помощи левой руки малыш загибает пальчики правой, начиная с большого пальца.


- Кто в деревне живет?

- Лежебока – рыжий кот.

- Маленький теленок,

- Желтенький цыпленок,

- Белая овечка,

- Мышка под крылечком!

- Раз, два, три, четыре, пять,

- Их не трудно сосчитать!


- Кто в лесочке живет?

- Под корягой - старый крот,

- За горой лисенок,

- В ельнике - лосенок.

- Под кустом – лисичка,

- На сосне – синичка!

- Раз, два, три, четыре, пять,

- Будем пальцы загибать!


- Есть у нас игрушка:

- Это – погремушка,

- Это – толстый мишка,

- Это – чудо-книжка,

- Это – неваляшка,

- Это – кукла Машка!

- Раз, два, три, четыре, пять,

- Будем снова проверять!


В соответствии с текстом, поочерёдно сгибаем и разгибаем один из пальцев, при этом стараясь не шевелить остальными. А затем - сжимаем и разжимаем кулачки.

- Вот это самый толстый пальчик у меня,

(Сгибаем и разгибаем большой палец)

- Вместе с ним танцуют все его друзья.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

- Этот самый ловкий пальчик у меня. И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

(Указательный палец)

- Вот этот самый длинный пальчик у меня. Вместе с ним танцуют все его друзья.

(Средний палец)

- А вот этот пальчик лодырь у меня. Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

(Безымянный палец)

- А этот пальчик-мальчик лучший у меня. Вместе с ним танцуют все его друзья.

(Мизинец)

- Все мои пять пальцев дружная семья.

(Выполняем движение "фонарики")

- И, когда они танцуют, танцую с ними я!

(Хлопки в ритме текста.)

НАШИ ПАЛЬЦЫ

ПЯТЬ УТЯТ

СОРОКА-БЕЛОБОКА



- Пальцы встали дружно в ряд

(покажите ладони)

- Десять крепеньких ребят

(сожмите пальцы в кулак)

- Эти два- всему указка

(ударьте указательный палец об указательный)

- Всё подскажут без подсказки.

- Эти два – середнячка

(ударяем средний палец о средний)

- Два здоровых бодрячка.

- Ну, а эти безымянны

(ударяем безымянные пальцы друг о друга)

- Молчуны, всегда упрямы.

- Два мизинца-коротышки

(ударяем мизинчики друг о друга.)

- Непоседы и плутишки.

- Пальцы главные средь них

даряем большие пальцы друг о друга)

- Два больших и удалых. Во!

(показываем Во!)


Одна из рук - "мама утка". Стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой.

Вторая рука - утята. Выполняют волнообразные движения по направлению от "мамы-утки" и к ней. Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).

Пять утят плывут вперёд,

На берегу их мама ждёт,

"Киваем" кистью руки ("мамой-уткой")

Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут...

Трое утят плывут...

Двое утят плывут...

Вот один плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.


Водим пальцем по ладошке и приговариваем:

- Сорока-белобока

- Печку топила,

- Кашку варила,

- Деток кормила!

(теперь начиная с мизинчика, трясем пальчики)

- Этому дала!

- Этому дала!

- Этому дала!

- Этому дала!

- А этому не дала!

- Ты дров не рубил,

- Воду не носил,

- Печку не топил,

- Кашку не варил,

- Машу не кормил.

- Не будет тебе кашки!!!

ДРУЖНЫЕ ЗВЕРЯТА


КОЛЕЧКО

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК


Соединяем одинаковые пальчики рук.

- Дружат добрые зверята

(пальцы рук соединяются в "замок")

- Дружат малые зайчата

(ритмичное касание мизинцев обеих рук)

- Дружат в озере бобры,

(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук)

- Дружат в небе комары,

(ритмичное касание средних пальцев обеих рук)

- Дружат милые ежата,

(ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)

- Дружат даже медвежата

(ритмичное касание больших пальцев обеих рук)

- Вот как разыгрались,

- По лесу разбежались!

(руки опустить, потрясти кистями)



Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Попробовать то же упражнение выполнять пальцами левой руки. Чтобы усложнить задание, можно попытаться сделать те же движения одновременно пальцами правой и левой руки

- Медвежонок в гости шел.

- К рыжей белке он зашел,

- И на озеро, к бобру,

- И к ежу зашел в нору,

- Даже к комаришке

- Заходил наш мишка!


- Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем -
В лес ходил.
- С этим братцем –
Щи варил.
- С этим братцем –
Кашу ел.
- С этим братцем –
Песни пел!

ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯЮТ

ПАЛЬЦЫ

ЭТОТ ПАЛЬЧИК



В этой игре все пальчики обеих рук по очереди, начиная с больших пальцев, согласно стишку прыгают по столу.

- Вышли пальчики гулять.

- А вторые догонять.

- Ну а третьи бегом.

- А четвертые пешком.

- А мизинчик поскакал и в конце пути упал.

(мизинчики прыгают, а потом ладошки ложатся на стол)


- Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
- Указательный с порога
указал ему дорогу.
- Средний палец самый меткий
он сбивает сливы с ветки.
- Безымянный подбирает,
- А мизинчик-господинчик
в землю косточки сажает.


Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинчика на каждую новую строчку стихотворения.

- Этот пальчик в лес пошел,

- Этот пальчик гриб нашел,

- Этот пальчик чистить стал,

- Этот пальчик жарить стал,

- Этот пальчик все съел –

- Оттого и потолстел!

ПАЛЬЧИКИ



МЫШАТА


Загибаем пальчики, по порядку начиная с мизинчика:

- Этот пальчик маленький.

- Этот пальчик слабенький.

- Этот пальчик длинненький.

- Этот пальчик сильненький.

- Ну, а этот - толстячок.

- А все вместе кулачок


- Раз, два, три, четыре, пять.
- Вышли пальчики гулять.
- Этот пальчик гриб нашел.
- Этот пальчик чистить стал.
- Этот - резал.
- Этот - ел.
- Ну, а этот - лишь глядел!


- Этот мышонок в норке сидит,
- Этот мышонок в поле бежит,
- Этот мышонок колосья считает,
- Этот мышонок зерно собирает,
- Этот мышонок кричит: "Ура!
- Все собирайтесь, обедать пора!"

ПАЛЬЧИКИ


ЗАЙЧИКИ



- Этот пальчик хочет спать,
- Этот пальчик – прыг в кровать,
- Этот пальчик прикорнул,
- Этот пальчик уж заснул.
- Встали пальчики. Ура!
- В детский сад идти пора


Сначала кулачок сжат. Потом пальчики по одному разжимаются, а в конце снова по одному прячутся в кулак.

- Раз, два, три, четыре, пять,
- Вышли зайчики гулять.
- Раз, два, три, четыре, пять,
- В домик спрятались опять.


- Этот пальчик – дедушка,
- Этот пальчик – бабушка,
- Этот пальчик – папа,
- Этот пальчик – мама,
- Этот пальчик – я

ВЕТЕР


РЫБКИ

ДОМ НА ГОРЕ



Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.

- Ветер дует, задувает,

- Пальму в стороны качает.

- Ветер дует, задувает,

- Пальму в стороны качает.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

- А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит,

- А под пальмой краб сидит

- И клешнями шевелит.

- Чайка над водой летает

Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). "Машем"ими в воздухе.

- И за рыбками ныряет,

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем волнообразные движения.

- Чайка над водой летает

- И за рыбками ныряет.

- А под пальмой...

- Под водой на глубине

- Крокодил лежит на дне.

Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила.

- Под водой на глубине

- Крокодил лежит на дне.

Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

- А под пальмой...



Ладони сомкнуты, чуть округлены

- Пять маленьких рыбок играли в реке,

Выполняем волнообразные движения в воздухе

- Лежало большое бревно на песке,

Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок

- И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение

- Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."

Качаем сомкнутыми ладонями - отрицательный жес)

- А третья сказала: "Мне хочется спать !"

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук - рыбка спи)

- Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

Быстро качаем ладонями - дрожь

- А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются - рот

- Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают


- На горе мы видим дом.

(сложите домик из ладоней)

- Много зелени кругом.

(сделайте волнообразные движения руками)

- Вот деревья, вот кусты.

(изобразите руками ветки деревьев)

- Вот душистые цветы.

(сделайте из рук "бутон")

- Окружает все забор.

(покажите руками забор - кольцо рук)

- За забором - чистый двор.

(сделайте разглаживающие движения руками)

- Мы ворота открываем.

(показываем, как открываются ворота)

- К дому быстро подбегаем.

(изображаем пальцами бегущего человечка)

- В дверь стучимся: Тук-тук-тук.

(стучим кулак о кулак)

- Кто-то к нам идет на стук?

(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

- Мы к вам в гости пришли

- И гостинцы принесли.

(сделайте из ладошек горсть, как будто вы что-то несёте)

РУЧКА


УЛИТКА

ЧЕРВЯЧКИ



- Ручка в зеркальце глядит,

- Ручка пальчикам велит:

(ладошки кладутся на ребро одна напротив другой)

- Загибайтесь.

гибаются пальцы в кулачки)

- Выпрямляйтесь.

(пальчики выпрямляются)

- Снова в горстку собирайтесь

(пальчики обеих рук складываются в горсточки)

- Разбегитесь, распрямитесь.

нова ладошки друг напротив друга, только руки широко разведены)

- В кулачки опять сожмитесь.

- Кулачок на кулачок.

дин кулак ставится на другой сверху)

- Вновь ладошки на бочок.

(первоначальное положение)

- А теперь лежат ладошки,

- Отдохнут они немножко.

уки кладутся на стол ладонями вниз)

- Положили их на стол

- И конец игре пришёл.

(положили руки на стол ладонями вверх)



Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

- В домике она сидит,

Улитка" раскачивается истороны в сторону

- Рожки высунув, молчит.

- Вот улиточка ползёт

Ползёт вперёд по столу

- Потихонечку вперёд.

- На цветочек заползёт

"Улитка" заползает на "цветочек"

- Лепесточки погрызёт.

"Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы (лепесточки) второй руки (цветочка

- Рожки в голову втянула,

Рука "улитка" "втягивает рожки" - сворачивается в кулак

- В домик спряталась, заснула.

"Цветочек" - вторая рука закрывается, пряча "улитку в бутоне"



Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).

- Раз, два, три ,четыре, пять,

- Червячки пошли гулять.

- Раз, два, три, четыре, пять

- Червячки пошли гулять.

- Вдруг ворона подбегает

Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)

- Головой она кивает,

Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз

- Каркает:"Вот и обед !"

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные ввер

- Глядь -

разводим руками

- А червячков уж нет!

Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.

МЫШКИ

ПАУЧОК

ПЧЕЛКИ



- Мышки бегают по кругу:

- Друг за другом, друг за другом!

- Утащили мышки сыр,

- Затевают мышки пир!

- Водят мышки хоровод,

- Делит сыр усатый кот:

- Вот тебе, держи, кусочек,

- Заворачивай в платочек!

- Вот тебе кусочек сыра,

- Запивай его кефиром!

- Вот тебе, не прозевай,

- Поскорее уплетай.

- И тебе кусок достался,

- Ты голодным не остался.

- И последний, наконец!

- Вот так котик, молодец!


Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

- Паучок ходил по ветке,

- А за ним ходили детки.

- Дождик с неба вдруг полил,

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

- Паучков на землю смыл.

Хлопок ладонями по столу/коленям.

- Солнце стало пригревать,

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

- Паучок ползёт опять,

Действия аналогичны первоначальным

- А за ним ползут все детки,

- Чтобы погулять на ветке.

"Паучки" ползают по голове.



Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".

- Домик маленький на ёлке,

- Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Заглядываем в "улей".

- Надо в дом постучать,

Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Я стучу, стучу по ёлке,

- Где же, Где же эти пчёлки?

Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки

- Стали вдруг вылетать:

Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают)

- Раз два, три, четыре, пять!

МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА

ПАУЧОК


ЦВЕТЫ



- Маленькая мышка

- По городу бежит,

Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.

- Глядит ко всем в окошки,

Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.

- И пальчиком грозит:

Грозим пальчиком

- "А кто не лёг в кроватку?

Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

- А кто не хочет спать?

Переворачиваем руки на другой "бок".

- Такого непослушного

- Я буду щекотать!"

Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.


Указательный палец правой руки соединяем с большим пальцем левой, а указательный палец левой руки с большим пальцем правой. Получилось? А теперь пытаемся поворачивать руки так, чтобы верхнее соединение пальцев оказалось в низу и наоборот. Поворачиваем и говорим:

- Паучок из паутинки

- Нам плетет свои картинки.

- Он плетет, плетет, плетет.

- Паутиночка растет.

- Вот он сплел большую шаль,

- А в ней бабочка - как жаль.

- Но мы бабочку спасем!

- Паутиночку порвем!

(на этом руки разводим в стороны)


- Наши красные цветки

- Раскрывают лепестки.

бе руки кладутся локтями на стол, пальцы собраны в горстки-цветки, когда цветки раскрываются, то пальцы раздвигаются)

- Ветерочек дышит,

- Лепестки колышет.

(пошевелили пальчиками)

- Наши красные цветки

- Закрывают лепестки.

(пальцы опять собираются в горсти)

- Головой качают,

- Тихо засыпают.

(покачали горсточками и положили их на стол)

ЗАМОК

ШЛА КУКУШКА


МИРИЛКА


- На двери висит замок.

бе ручки складываются в замочек)

- Кто его открыть бы смог?

- Потянули.

(локти развести в разные стороны и как будто бы потянуть руки, но не разжимать пальцы)

- Покрутили.

этом же положении покрутить сложенные кисти перед собой)

- Постучали.

пять свести локти и постучать ладошкой об ладошку, при этом, не разжимая пальцев)

- И ... открыли.

унуть на замочек, и он откроется, ручки разомкнуться)



Шла кукушка мимо рынка,

Идём по столу на выпрямленых указательном и среднем пальцах (остальные поджаты).

- У неё была корзинка,

Ладони соединяются "ковшом" (корзинка).

- А корзинка на пол - бух!

Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.

- Полетело десять (девять, восемь) мух!

Разводим руки в стороны, шевеля пальцами (летящие мухи). Количество разогнутых пальцев соответствуют тексту.



Друзья сцепляются мизинчиками правой руки (когда друзья поссорились), трясут ими и приговаривают:

- Мирись, мирись, мирись.

- Больше не дерись.

- Если будешь драться –

- Я буду кусаться.

- А кусаться не причем

- Буду драться кирпичом.

- А кирпич ломается

- Дружба начинается.

(на этом мизинцы расцепляют)

КОЛЕЧКИ, УШКИ, РОЖКИ,

ГЛАЗКИ


РОЖКИ


Тестовое упражнение для ребёнка при поступлении в школу на владение координацией. Упражнение повторят, убыстряя темп. Говорим:

- Колечки.

(при этом на обоих руках соединяем большой и указательный пальцы, синхронно, образуя колечко)

- Ушки.

(показываем пальцами обеих рук латинскую букву "V", так же синхронно)

- Рожки.

(руки в кулак, подняты вверх только мизинцы и указательные пальцы, синхронно)


Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук. Соединить их.

- Глазки у волчонка,

- Глазки у зайчонка,

- Глазки у котенка,

- Глазки у козленка,

- Глазки у цыпленка,

- Глазки у утенка,

- Глазки у лисенка,

- Глазки у ребенка!



Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки. То же упражнение выполнить пальцами левой руки. То же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

- Я коза-дереза,

- Все деревни я гроза!

- Забодаю я рогами,

- Дай мне каши с пирогами!

- У меня крутые рожки,

- Дай конфеток мне немножко!

ПИРОЖКИ

СОЛНЦЕ

УШКИ-РОЖКИ



- Тесто с бабушкой катаем.

(движениями показываем, как катаем тесто скалкой)

- С мамой лепим пирожки.

(как обычно - ладошка на ладошку в одну сторону в другую)

- Ну, а с папой уплетаем

- Пирожки за две щеки.

(указательный палец левой руки на левую щёку, указательный палец правой руки - на правую)


- Солнце ярко-ярко светит,

(кисти в кулак, потом растопырить пальцы и снова в кулак - делать быстро-быстро)

- Не замёрзнем летом мы.

бнять себя)

- Согревает всё на свете

(кисти в кулак, потом растопырить пальцы и снова в кулак)

- И быстрей растут цветы.

(делаем "фонарики")


Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца. То же упражнение выполнить пальцами левой руки. То же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

- У улитки-крошки

- Маленькие рожки.

- У зайчишки ушки,

- Ушки на макушке!

ЖУК

ГУСЬ

ПЕТУШОК



Под этот стишок можно что-нибудь изображать с пальчиками, сжимать-разжимать кулачки, наклонять ручки в такт строчек про ветер.

- На лужайке, по ромашкам,

- Жук летал в цветной рубашке;

- Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

- Я с ромашками дружу.

- Тихо на ветру качаюсь,

- Низко-низко наклоняюсь.


Предплечье поставлено вертикально на локоть. Ладонь под прямым углом. Указательный палец то опирается на большой палец, то поднимается, имитируя движения клюва гуся. Все пальцы прижаты друг к другу:

- На лугу гуляет гусь.

- Головой мотает.

(показываем, как он это делает)

- Я его чуть-чуть боюсь:

- Он за ноги щипает.


Соединяем кончики указательного и большого пальцев вместе, изображая клюв. Остальные пальцы распрямляем в разные стороны, изображая петушиный гребешок. И стучим "клювом" об стол.

- Петушок клюёт зерно

- Очень мелкое оно.

- Петушок клюёт, клюёт,

- Клювом зёрнышки берёт.

ПТИЧКА

НОЖКИ

ПРО БОБРА



По ладошке стучим указательным пальчиком и говорим:

- Села птичка на ладошку,

- Посиди у нас немножко.

- Посиди не улетай.

- Улетела птичка, ай!

(на последнем слове прячем руки за спину)


Указательный и средний пальцы "бегают" по столу; те же движения производить пальцами левой руки; те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук - "соревнование"

- Ножки, ножки, Топ-топ-топ!

- Ножки, ножки, Шлеп, шлеп, шлеп!

- Раз шажок, два шажок,

- Догони меня дружок!



Указательный и средний пальцы "бегают" по столу; те же движения производить пальцами левой руки; те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук - "соревнование"

- Шел бобер, нес топор,

- Шел бобер через бор.

- Шел бобер через болото,

- Шел бобер искать работу!

ПЧЕЛКА

ТАРЕЛОЧКА

РАЗГОВ0РЧИК С МАЛЫШОМ



Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им. То же левой рукой. То же двумя руками.

- Я пчела, лечу, лечу,

- Меда сладкого хочу!

- Я лечу, я жужжу,

- Я на клевере лежу!



Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;

- У пушистой белочки

- Круглая тарелочка,

- У полосатой кошки

- Маленькая плошка!



- Как папа деньги зарабатывает?

алыш на этот вопрос стучит кулак о кулак)

- А как мама их тратит?

(малыш показывает, как сдувает купюры с раскрытой ладошки)

ЧЕЛОВЕЧЕК


КОМАРИК

КОЗА


- Человечек шел, шел,

- Человечек шел, шел

- И до Риты дошел.

(шагаем по подбородку и губам малыша, как по ступенькам)

- Раз, два, три.

- Дззззииииииииинь!

(нажимаем на носик)


- Сел комарик под кусточек
- На еловый на пенёчек
- Свесил ножки на песочек
- Сунул носик под листочек - спря-ятался

(последнее проделываем вместе с ребёнком закрывая носик-лицо ручками.)


Показываем ребёнку "козу" из пальцев и надвигаясь, говорим страшным голосом:

- Идёт коза рогатая,

- Идёт коза бодатая,

- Кто кашу не ест, молока не пьёт –

- Забодает, забодает.

(щекочем малыша)

игры

МЕДВЕЖАТА

ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ

ЛАДУШКИ



- Медвежата в чаще жили,
- Головой своей крутили.
- Вот так, вот так - головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

- Медвежата мёд искали,
- Дружно дерево качали.
- Вот так, вот так - дружно дерево качали

(наклоны туловищем вправо и влево)

- И в развалочку ходили,
- И из речки воду пили
- Вот так, вот так - и из речки воду пили

(наклоны в перёд)

- А ещё они плясали!
- Дружно лапы поднимали!
- Вот так, вот так - кверху лапы поднимали!

(поднимаем ручки)

- Вот болотце на пути!
- Как его нам перейти?
- Прык да скок!
- Прык да скок! Веселей скачи дружок!


- Мыли мылом ушки,

(изображаем, как мы моем ушки)

- Мыли мылом ножки,

(изображаем, как мы моем ножки)

- Ах, какие ладушки,

(ладошки поднимаем над головой)

- Ладушки – ладошки.

(крутим ладошками над головой)

- Наварили кашки,
- Помешали ложкой,

(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)

- Ах, какие ладушки,
- Ладушки – ладошки.
- Строили ладошки

(ладошки изображают домик над головой)

- Домик для матрешки.
- Ах, какие ладушки,
- Ладушки – ладошки.
- Прилегли ладошки

(ладошки ложатся спать под щеку)

- Отдохнуть немножко.
- Ах, какие ладушки,
- Ладушки – ладошки.


- Ладушки, ладушки!

- Где были?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

- Бражку.

- Кашка масленая,

- Бражка сладенькая.

- Попили, поели…

- Кшш! Полетели!

(машем руками)

- На головку сели.

(опускаем руки на голову)

КАША

ЗАЙЧИК И БАРАБАН

КОМАРИКИ



Эта игра будет развивать у ребенка чувство ритма. Возьмите ладошки малыша и хлопайте ими, приговаривая:

- Горячая каша, холодная каша,
- Томится в горшочке любимица наша.
- Давно уж давно подружились мы с нею,
- Но выбрать не можем - какая вкуснее?
- И с пылу и с жару прекрасна она,
- И каша холодная тоже вкусна.
- Не будем мы медлить с вопросом таким
- И кашу любую быстрее «съедим».

(На слове съедим дотроньтесь до носика ребенка пальцем).


Делаем зайчика: кулачок с поднятыми вверх указательным и средним пальцами.

- Зайчик прыгал по полянке

(шевелим заячьими ушками)

- И увидел барабан.

- Он схватил его за лямки,

- На траве нашел две палки

- И стал бить: тарам-тарам

(показываем, как бьют в барабан)

- Он три круга с ним попрыгал,

- Бил в него, ногами дрыгал.

(дрыгаем ногами и прыгаем)

- А когда, сильнее хлопнул,

- Барабан наш взял и лопнул!

(хлопаем громко в ладоши)


- Дарики-дарики,

(хлопаем в ладоши)

- Летели комарики,
- З-з-з!

(Сложили пальцы рук в щепоть)

- Вились, вились,

(Обе руки совершают круговые движения)

- Вились, вились,
- В НОСИК вцепились!

(«комарики» вцепляются в носик)
(Если ребенку игра нравится, то можно точно так же знакомить его с другими частями тела, изображая, как комарики вцепились в ручку, в ножку, в ушко, в пятку, в коленку и т.д.)

СОВА


МИШКА КОСОЛАПЫЙ

ИГРЫ



- Летела сова.

- Большая голова.

(машем ручками)

- Летела, летела

- На пенек села.

(приседаем)

- Глазками хлоп-хлоп

(моргаем)

- Ножками топ-топ

(топаем ногами)

- Головой повертела

- И дальше полетела.

(вертим головой и машем руками)


- Мишка косолапый

- По лесу идет.

(показать, как идет, переваливается медведь)

- Шишки собирает

- И в карман кладет.

(делаем вид, что собираем шишки в карман)

- Вдруг упала шишка

- Мишке прямо в лоб.

тучим кулаком в лоб)

- Мишка рассердился

- И ногою - топ!

ычим и топаем ногой)


- Темный лес

(волосы)

- Чистое поле

(лоб)

- Две тополи

(брови)

- Два стекла

(глаза)

- Трамбомболя

(нос)

- Лепетоля

(рот)

- Точка

(подбородок)

ИГРЫ

ИГРЫ


ЧАСИКИ


Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем:

- Лес

(волосы)

- Поляна

(лоб)

- Горбик

(нос)

- Яма

(рот)


- Стенка, стенка

(потрогать щечки)

- Потолок

(потрогать лобик)

- Две ступеньки

(прошагать пальцами по губам)

- Дзинь - звонок!

(нажать на носик)


Ребенок машет прямыми руками вперед назад

- Ходят часики вот так:

- Тик-так, тик-так.

- Не спешат, не бегут.

- Ровно в полдень громко бьют:

- Бом-бом-бом.

(топает ножкой)

СТРЕЛКИ

МЫШИ

БАРАШКИ



Нужно хотя бы три игрока. Игроки встают в круг и соединяют руки таким образом, что бы правая кисть руки каждого из участников повернутая ладонью вверх была на раскрытой ладони левой руки игрока-соседа. Разобрались? Тогда начинаем. Первый игрок, по договорённости, начинает: хлопает правой ладонью по правой ладони соседа, тот в свою очередь после хлопка, также хлопает своего соседа. На последнем слове, если не одёрнешь руку и тебя хлопнут по ладони - ты проиграл и выходишь из круга. И т.д. по кругу при этом все говорят такие слова:

- Чёрные стрелки

- Обходят циферблат,

- Быстро, как белки

- Колёсики стучат.

- В каждой минуте

- По шестьдесят секунд,

- Бегут, бегут колёсики.

- Бегут, бегут, бегут.


Игра с одним или несколькими малышами, в год - полтора детки уже понимают, что к чему. Мама выставляет руку ладонью в низ, а малыш ставит свой указательный пальчик маме под ладошку.

- Под моею крышей,

- Собралися мыши!

- Стала мама их считать:

- Раз, два, три, четыре, пять.

(на "пять" мама сжимает ладонь в кулак и ловит пальчик, а малыш должен успеть пальчик убрать)


Сажаете ребенка перед собой, можно на коленки лицом друг к другу:

- Два барашка на мосту

- Спорят и ругаются

- Уступить никто не хочет

- Целый день бодаются

(бодаем друг друга лбами)

- Забодаю, забодаю...

ЗАЙЧИК.

ВЕДЕРКО


КРЫША


Игра на реакцию Мама делает решётку из перекрещенных указательных и средних пальцев обеих рук. И говорит такие слова, после которых малыш должен в решётку засунуть свой указательный пальчик и быстро высунуть, пока мама пальцы не сомкнула. Если удалось, мама снова начинает.

- Зайчик, зайчик, сунь свой пальчик!


Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;

- Приходил Егорка,

- Приносил ведерко.

- Расплескалась вода,

- Лей скорей еще сюда!



Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;

- Заходите к нам в домишко!

- Здесь живут кроты и мышки,

- Волк, барашек, лягушонок,

- Косолапый медвежонок!

игры на коленках


ЗАЙКА

НА ЛОШАДКЕ

МЕДВЕДЬ



Сажаем малыша на коленки лицом к себе и повторяем действия стишка

- Зайка серенький сидит и ушами шевелит

- Вот так, вот так и ушами шевелит

- Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть

- Вот так, вот так надо лапоньки погреть

- Заинька устал стоять - надо зайке поскакать

- Вот так, вот так надо зайке поскакать

(свои ноги вверх вниз)

- Зайка волка увидал - быстро зайка убежал

источник

Картина дня

наверх