На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир детей

2 272 подписчика

Свежие комментарии

  • galina andreeva
    Браво...молодец..сумела развести...и в тоже время показать.какие мужчиные разные в своём началеИтак, я живу с тр...

Какую методику раннего развития выбрать?

Как выбрать методику раннего развития, наиболее подходящую именно для твоего ребенка и не противоречащую твоим взглядам на воспитание любимого чада? Давай разберемся в акцентах и особенностях самых популярных из них.

методика раннего развития

Итак, на семейном совете было принято решение отдать ребенка в группу раннего развития? Осталось ни много ни мало – определиться, чем именно занять своего малыша, чтобы и интересно, и полезно, и маме с папой было близко. Давай разберемся в самых популярных на сегодняшнее время методиках раннего развития детей.

Методика Марии Монтессори

С 2 лет

Акцент на развитии интеллектуальных способностей, самостоятельности, дисциплине.

монтессори игрушкиРоль взрослого (родителей, педагога) – обеспечить ребенка всем необходимым для его естественного развития. Под естественным развитием предполагают не вмешательство в процесс выбора его способов, то есть, например, если ребенок хочет складывать фигурки, надо дать ему конструктор, если спросит, что с ним делать – объяснить, но ни в коем случае не навязывать способ познавательной игры, малыш самостоятельно способен решить, как и чем ему играть. Методические материалы Монтессори, необходимые для развития речи, сенсорного восприятия, математических способностей, мелкой моторики и т.д., популярны повсеместно, их используют даже те, кто о методике не слышал – это объемные фигурки, счетные нити с бусинками, шнуровки – на самом деле их слишком много, чтобы перечислить. Критики методики Монтессори указывают на такие недостатки, как отсутствие направленности на коллективную деятельность, творческие игры, развивающие фантазию, мало внимания также уделяется развитию речи и чтению – на них не акцентируется внимание. Но стоит отметить, что речь идет о теоретической основе методики, тогда как в современных садиках Монтессори педагоги дополняют занятия и творчеством, и коллективными ролевыми играми, и чтением вслух.

Методика Глена Домана

С 3-6 месяцев

Акцент на раннем развитии физических способностей и развитии интеллекта; обучение чтению с двух лет по запоминающимся карточкам.

глен доман методикаМетодика Домана более известна по «карточкам Домана», которые помогают обучить малыша раннему чтению (с 2 лет). Но так как Доман был не педагогом, а врачом-физиотерапевтом, он был уверен в том, что физическое развитие малыша тесно связано с развитием интеллекта, поэтому разработал своеобразные «треки» («тренажер ползания»), по которым кроха учится ползать, и именно благодаря раннему интенсивному развитию двигательных способностей развивается и мозг.

Карточки Домана представляют собой тематические картинки с подписями, ребенку с младенчества показывают их по пару секунд, несколько раз в день, чуть старшему ребенку карточки комментируют. Суть в том, что благодаря фотографической памяти мозг ребенка запоминает слова целиком, а не по буквам и по слогам, как традиционно принято обучать технике чтения.

Ошибочно полагать, что эта методика подходит только для детей с дефектами развития, потому как Глен Доман начинал свою карьеру с разработки реабилитационных методик для детей с отклонениями, но его развивающие методики были созданы значительно позже и не имеют непосредственного отношения к предыдущим работам, только общий принцип.

Методика Николая Зайцева

С 3-4 лет

Акцент на обучение чтению и счету по специальным карточкам, таблицам и кубикам, обучение английскому языку, грамматике русского языка и математике.

методики развитияСкорее будет правильно называть развитие по Зайцеву не методикой, а целой технологией, так как она включает в себя огромное количество материалов и пособий для интеллектуального развития ребенка. Уникальность методики в том, чтобы сделать обучение максимально увлекательным и простым. Как уверяет автор методики, если правильно подойти к обучению (как к игре), то овладение техниками чтения и счета не будут даваться сложно. Всё благодаря естественной способности детского мозга беспрепятственно и неосознанно воспринимать и «записывать» информацию. Задача взрослого – подать информацию в доступной форме.

«Кубики Зайцева», уже завоевавшие популярность даже у англоязычных педагогов, созданы для обучения чтению в игре: ребенок, играя, складывает слова из слогов, расположенных на гранях кубиков. Кроме кубиков, педагог-новатор разработал таблицы, которые вешаются в помещении, в котором малыш проводит много времени, благодаря фотографической памяти мозг запоминает нужную, например, для счета информацию.

Методика Никитиных

С 2 лет

Акцент на совместной игре родителей и детей, развитии интеллектуального и творческого потенциалов, поощрение самостоятельности.

игры с детьмиУникальность методики педагогов Никитиных состоит в совмещении развития и творческого потенциала малыша, и умственных способностей. Огромный плюс методики в том, что игры и задания Никитиных хоть и вполне конкретны, но весьма вариабельны: всегда можно что-то взять за основу и переделать, что-то добавить или убрать, ориентируясь на потребности конкретного ребенка. Это значит, что методика Никитиных подойдет практически каждому ребенку, вообщем-то, именно благодаря этому они и завоевала популярность.

Методические материалы Никитиных – это головоломки и увлекательные задачи, рассчитанные не только на развитие логики, но и на образное мышление. Это специальные кубики, дощечки, палочки, кирпичики. Имея такой набор, можно решать различные серии задач – от самых простых до весьма сложных (то есть до старшего школьного возраста). Главное – заинтересованные родители, которые будут поощрять развивающую игру, но ни в коем случае не принуждать к ней.

Философия Никитиных основывается на том, что родители не решают задачи за ребенка, не подсказывают без нужды, проявляя тем самым уважение и веру в способности своего малыша, тем самым воспитывая его уверенность в себе и самостоятельность.

источник

Картина дня

наверх