Психология шлепка
Слово «дисциплина» происходит от однокоренного слова disciplinare, означающего учить, преподавать. Тем не менее, большинство американских родителей считают, что это понятие также предполагает применение телесных наказаний или трепку:
-
“Трепка огорчает меня больше, чем тебя”
Телесное наказание определяется как «применение физической силы с целью преподать ребенку опыт боли, но не телесных повреждений, с целью исправить или взять под контроль поведение ребенка».
Некоторые родители предпочитают использовать физические наказания в качестве дисциплинарного взыскания по следующим соображениям:
-
“Когда я был ребенком, меня били, и я вырос нормальным!”
-
“Лучше я их отшлепаю, чем потом их изобьет полиция!”
Но так ли это? Каковы последствия телесных наказаний ребенка? Мы провели исследование, чтобы выяснить, действительно ли трепка больше ранит вас, чем их.

Общественное мнение в 2012 году
По всей стране, в каждом штате родители сохраняют за собой юридическое право бить своих детей, если насилие остается «в разумных пределах», – «разумные пределы» определяются в суде в каждом отдельном случае.
Статистика показывает, кто согласен с тем, что детям иногда нужна «хорошая добрая трепка»:
-
Родители: 72%
-
Отцы: 78%
-
Матери: 66%
-
-
Азиаты/население Тихоокеанских островов: 30%
-
Мужчины: 47%
-
Женщины: 12%
-
-
Белые: 71%
-
Мужчины: 78%
-
Женщины: 64%
-
-
Испаноговорящее население: 74%
-
Мужчины: 72%
-
Женщины: 76%
-
-
Американские индейцы/аборигены Аляски: 75%
-
Мужчины: 86%
-
Женщины: 64%
-
-
Черные: 82%
-
Мужчины: 90%
-
Женщины: 74%
-
-
Лица, не получившие среднего образования: 78%
-
Мужчины: 76%
-
Женщины: 80%
-
-
Лица со средним образованием: 75%
-
Мужчины: 83%
-
Женщины: 66%
-
-
Лица с образованием выше среднего: 70%
-
Мужчины: 79%
-
Женщины: 61%
-
-
Лица с университетским образованием: 67%
-
Мужчины: 70%
-
Женщины: 63%
-
-
Лица с нехристианским вероисповеданием: 66%
-
Христиане: 78%
-
Республиканцы: 80%
-
Лица с независимыми политическими убеждениями: 69%
-
Демократы: 65%
-
Жители американского Юга: 78%
-
Жители Среднего Запада в США: 72%
-
Жители американского Запада: 64%
-
Жители американского Северо-востока: 63%
Если опираться на эту статистику, становится не удивительно, что 15% детей подвергаются телесным наказаниям в первые годы их жизни.
Школа
Применение телесных наказаний в школе разрешено законодательно в 19 штатах США: Алабама – Аризона – Арканзас – Колорадо – Флорида – Джорджия – Айдахо – Индиана – Канзас – Кентукки – Луизиана – Миссисипи – Миссури – Северная Каролина – Оклахома – Южная Каролина – Теннесси – Техас – Вайоминг.
В 2009-10 учебном году в 11.6% бесплатных средних школ разрешалось шлепать детей в качестве меры дисциплинарного воздействия, и в 8.1% школ подобное воздействие, действительно, применялось. По грубому подсчету в 8,000 школ по всей стране трепка использовалась как дисциплинарная мера [в те годы насчитывалось 98,817 бесплатных средних школ].
По подсчетам предполагается, что в 2009-2010 в школах шлепали детей:
-
С инвалидностью
-
Мальчиков: 28,655
-
Девочек: 5,283
-
-
Без инвалидности
-
Мальчиков: 140,775
-
Девочек: 43,753
-
-
Всего мальчиков: 169,430
-
Всего девочек: 49,036
-
Всего: 218,466

В мире
США в меньшинстве.
-
В 145 странах (60.3% мирового населения) существуют некоторые запреты на физические наказания:
-
В 42 странах (10% мирового населения) запрещается бить детей дома, в школе и в местах тюремного заключения: Албания – Аргентина – Австрия – Боливия – Бразилия – Болгария – Капе Верде – Республика Конго – Коста-Рика – Хорватия – Кюрасао – Кипр – Дания – Финляндия – Германия – Греция – Гондурас – Венгрия – Исландия – Израиль – Кения – Латвия – Лихтенштейн – Люксембург – Македония – Мальта – Молдова – Нидерланды – Новая Зеландия – Норвегия – Польша – Португалия – Румыния – Южный Судан – Испания – Швеция – Того – Тунис – Туркменистан – Украина – Уругвай – Венесуэла
-
В 52 странах (34% мирового населения) запрещается бить детей только в школах и в местах тюремного заключения: Андорра – Армения – Азербайджан – Беларусь – Бельгия – Босния и Герцеговина – Камбоджа – Камерун – Канада – Китай – Куба – Чешская Республика – Доминиканская Республика – Эль Сальвадор – Эстония – Эфиопия – Фиджи – Габон – Грузия – Гвинея-Биссау – Гаити – Гонконг – Ирландия – Италия – Иордания – Кувейт – Кыргызстан – Лаос – Литва – Макао – Малави – Мали – Маршалловы Острова – Монако – Черногория – Намибия – Никарагуа – Филиппины – Россия – Сан-Марино – Сербия – Словакия – Словения – Южная Африка – Швейцария – Тайвань – Таиланд – Турция – Великобритания – Узбекистан – Вьетнам – Замбия
-
В 27 странах (10% миррового населения) запрещается бить детей только в школах: Афганистан – Алжир – Бахрейн – Бангладеш – Белиз – Бурунди – Чад – Колумбия – Демократическая Республика Конго – Джибути – Эквадор – Гвинея – Иран – Япония – Кирибати – Ливия – Мавританские острова – Микронезия – Монголия – Оман – Перу – Самоа – Сан-Томе и Принсипи– Тонга – Объединенные Арабские Эмираты – Вануату – Йемен
-
В 24 странах (6% мирового населения) запрещается бить детей только в местах заключения: Бутан – Буркина Фасо – Чили – Кот Д’Ивуар – Египет – Франция – Ямайка – Казахстан – Северная Корея – Южная Корея – Ливан – Либерия – Марокко – Мозамбик – Панама – Парагвай – Сенегал – Сейшелы – Синт-Мартен – Соломоновы Острова – Суринам – Свазиленд – Восточный Тимор – Уганда
-
В 53 странах (39.6% мирового населения) не запрещается бить детей законодательно: Ангола – Антигуа и Барбуда – Аруба – Австралия – Багамы – Барбадос – Бенин – Ботсвана – Бруней – Коморские острова – Доминика – Эритрея – Гамбия – Гана – Гренада – Гватемала – Гайана – Индия – Индонезия – Ирак – Лесото – Мадагаскар – Малайзия – Мальдивы – Мавритания – Мексика – Мьянма – Науру – Непал – Нигер – Нигерия – Пакистан – Палау – Палестинские территории – Папуа Новая Гвинея – Катар – Руанда – Сент-Китс и Невис – Сент-Люсия – Сент-Винсент и Гренадины – Саудовская Аравия – Сьерра Леоне – Сингапур – Сомали – Шри Ланка – Судан – Сирия – Таджикистан – Танзания – Тринидад и Тобаго – Тувалу – США – Зимбабве
-
В 2 странах (2% мирового населения) неизвестно, какие существуют законы о телесных наказаниях: Центральная Африканская Республика – Экваториальная Гвинея

Мнение специалистов
Комиссия ООН по правам детей считает, что физическое наказание, причиняющее боль в любой степени и неудобство (даже легкое), – это превышение полномочий в отношении детей. Комиссия утверждает, что устранение физического наказания детей – это «ключевая стратегия, ведущая к уменьшению и предотвращению любой формы насилия в обществе».
Американская педиатрическая академия рекомендует не применять физические наказания, поскольку потенциальный риск перевешивает потенциальные преимущества.
Мета-анализ 88 научных исследований, которые проводились в течение 62 лет, показал, что 94% исследователей уверены: телесные наказания приводят к нежелательным последствиям, таким как:
-
увеличение детской агрессии
-
увеличение антисоциального и преступного поведения детей
-
ухудшение качества отношений между детьми и родителями
-
ухудшение психического состояния у детей
-
увеличение риска стать жертвой физического насилия
-
увеличение агрессивности взрослых
-
увеличение антисоциального и преступного поведения взрослых
-
ухудшение психического состояния у взрослых
-
увеличение риска обидеть собственного ребенка или супруга
Телесные наказания связывают лишь с одним благожелательным моментом в поведении:
-
увеличением примеров незамедлительного послушания
Воздействие телесных наказаний на ребенка
Дети, которых бьют меньше, чем два раза в месяц, в возрасте 3 лет, с 17% вероятностью будут агрессивны в возрасте 5 лет.
Дети, которых бьют в возрасте 3 лет чаще, чем два раза в месяц, в возрасте пяти лет будут агрессивны с 49% вероятностью.
На это влияют:
-
Детская агрессия в возрасте 3 лет
-
Демография в семье
-
Психологически неверное обращение с ребенком
-
Пренебрежение ребенком
-
Агрессия партнера
-
Стресс у родителей
-
Общая депрессия
-
Употребление наркотиков и/или алкоголя
-
Рассмотрение варианта аборта ребенка

Дети, которых бьют, приобретают больше преступных наклонностей
Преступное поведение предполагает агрессию и нарушение правил. На него влияет:
-
Демография в семье
-
Преступные склонности и речевые способности в возрасте 3 лет
-
Темперамент в возрасте 1 года
-
Когнитивная стимуляция в возрасте 1 года
-
Маленький вес при рождении
-
Способ рождения
-
Употребление наркотиков родителями
-
Родительская забота
-
Насилие в семье
-
Поддержка отца
-
Стресс матери/депрессия/импульсивность/умственные способности
Соотношение преступных наклонностей в поведении ребенка в возрасте 9 лет; те, кого били, и те, кого не били: [23% разницы в зависимости от того, били или нет]
-
Бьет мать
-
В возрасте 3 лет
-
Меньше 2-х раз в неделю: -0.04
-
Больше 2-х раз в неделю: 0.21
-
-
В возрасте 5 лет
-
Меньше 2-х раз в неделю: 65
-
Больше 2-х раз в неделю: 83
-
-
Бьет отец
-
В возрасте 3 лет
-
Меньше 2 раз в неделю: −0.19
-
Больше 2 раз в неделю: −0.24
-
-
В возрасте 5 лет
-
Меньше 2 раз в неделю: 0.25
-
Больше 2 раз в неделю: 0.18
-
-
-
У детей, которых бьют, хуже развивается речь
Речевые способности ребенка в возрасте 9 лет, которого били и которого не били: [38% разница в зависимости от того, били или нет]
-
Бьет мать
-
В возрасте 3 лет
-
Меньше 2 раз в неделю: 0.30
-
Больше 2 раз в неделю: −0.37
-
-
В возрасте 5 лет
-
Меньше 2 раз в неделю: 0.22
-
Больше 2 раз в неделю: −0.92
-
-
Отец бьет
-
В возрасте 3
-
Меньше 2 раз в неделю: 26
-
Больше 2 раз в неделю: −0.56
-
-
В возрасте 5 лет
-
Меньше 2 раз в неделю: −0.79
-
Больше 2 раз в неделю: −4.21
-
-
-
Для сравнения: матери, которые бросили среднюю школу, имеют процентное соотношение -2.6, в сравнение с теми матерями, которые окончили университет – 0.
Мозг детей, которых бьют, вырабатывает меньше серого вещества.
Дети, которых били, как минимум, 12 раз в год в течение трех лет, во взрослом возрасте имеют меньше серого вещества, чем дети, которых били минимально или не били вообще.
Под словом «бить» подразумевается бить каким-то предметом, по случаю, в дисциплинарных целях, и с учетом, что это не выходило за рамки, не привело к телесным повреждениям, не было сделано со злостью.
Сокращение серого вещества у взрослых молодых людей, которых били в детстве:
-
Правая медиальная лобная извилина: 19.1%
-
Способность отличать себя от других объектов.
-
Способность распознавать собственные качества и предпочтения.
-
Способность понимать точку зрения другого человека (и основная способность решать конфликты)
-
Способность оценивать и предсказывать поведение других.
-
-
Левая медиальная лобная извилина: 14.5%
-
Способность уделять внимание и вспоминать
-
-
Правая фронтальная часть поясной извилины: 16.9%
-
Способность отслеживать собственные поступки и соотносить их с намерениями.
-
Эти участки связаны с:
-
зависимостями
-
суицидальным поведением
-
депрессией
-
ПТСР
-
Диссоциативными расстройствами
Эти участки являются частью срединной ростральной префронтальной карты, играющей ключевую роль в социальном познании, а также же в функциональной структуре.
Даже в уровне образования дети, которых били, показали на 10 пунктов меньше в тестах IQ. На 75% это объясняется тем, что их били. Иными словами, перестаньте бить детей, и они получат на 7.5 баллов выше в тестах IQ.
Применение телесных наказаний влияет на задержки в развитии или задержки в развитии (и, следовательно, плохое поведение) вызывает телесные наказания? Лиц, которых опрашивали в рамках этого исследований, били в возрасте до 4 лет – пока эти области головного мозга еще формируются.
Почему серое вещество важно? Серое вещество способствует обработке информации. Особенно в этих областях оно помогает принимать решения и размышлять. Чем больше серого вещества есть в этих участках мозга, тем лучше человек может оценивать последствия и преимущества.
Что влияет:
-
злоупотребление алкоголем или наркотиками
-
ушиб головы
-
злоупотребление алкоголем или наркотиками во время беременности
-
опыт физического, сексуального или эмоционального насилия
-
перинатальные или неонатальные осложнения
-
неврологические расстройства
-
условия развития и роста

Как влияют телесные наказания, полученные в детском возрасте, когда дети вырастают
У взрослых, которых в детстве били, чаще возникают психологические расстройства и зависимость от алкоголя или наркотиков.
Когда мы говорим о тех, кого били, имеется в виду: толкали, хватали, пихали, шлепали или слегка ударяли, но речь не идет о серьезном физическом насилии (бить так, чтобы оставались следы, синяки или телесные повреждения), оскорбляли сексуально, эмоционально, пренебрегали физически или эмоционально, либо допускали насилие со стороны партнера.
Процент психиатрических расстройств, связанных с битьем:
-
Злоупотребление алкоголем или алкогольная зависимость: 3.4%
-
Злоупотребление наркотиками или наркотическая зависимость: 3.0%
-
Расстройства настроения: 2.8%
-
Глубокая депрессия: 2.4%
-
Дистимия:
-
Мания: 5.2%
-
Гипомания:
-
-
Тревожные расстройства: 2.1%
-
Паника:
-
Социофобия:
-
Специфическая фобия:
-
Общая тревожность:
-
ПТСР:
-
-
Изменения личности, группа А: 4.2%
-
Параноидальные:
-
Шизоидные:
-
Шизотипичные: 7.2%
-
-
Изменения личности, группа B: 4.8%
-
Антисоциальные: 5.5%
-
Пограничные состояния: 4.6%
-
Хистрионные:
-
Нарциссические: 4.7%
-
-
Изменения личности, группа С:
-
Избегание:
-
Навязчивые состояния:
-
Эта статистика может показаться небольшой, но если учесть, что 46% американцев страдают различными формами психиатрических расстройств в течение жизни, отсутствие физических наказаний может предотвратить страдания у значительной части населения. Если серьезных физических наказаний в детстве нет, то преобладание психиатрических расстройств может быть уменьшено в диапазоне от 2% до 7%.
При населении США в 316.1 миллионов человек, 145,360,000 американцев страдает от психиатрических расстройств. В любом случае от 2,907,200 до 10,175,200 человек можно спасти, если их не бить.
Взрослые, которых били в детстве, имеют больше проблем со здоровьем
Если ребенка били, больше вероятности, что у взрослого человека разовьется следующая проблема с физическим здоровьем:
-
Любое состояние физического нездоровья: 30%
-
Повышенное давление
-
Гепатит
-
Диабет
-
Сердечнососудистые заболевания: 28%
-
Гастрит
-
Артрит: 25%
-
Ожирение: 20%
-
Это происходит в результате:
-
Демографии в семье
-
У родителей (одного или двух) были проблемы с приемом алкоголя или наркотиков
-
Родители (один или двое) были в тюрьме
-
Родители (один или двое) лечились от психиатрического заболевания
-
Родители (один или двое) совершали попытку самоубийства
-
Родители (один или двое) совершили самоубийство

Взрослые, которых били, чаще практикуют бытовое насилие и имеют различные нарушения
Если телесные наказания не срабатывают, родители, которые на них полагались, обычно усиливают подобные наказания, а не пересматривают стратегию.
В Канаде 75% физического насилия, которое испытывают дети, связано с телесными наказаниями.
В США дети, которые подверглись физическому насилию, признают, что 66% этого насилия началось, когда они испытывали на себе телесные наказания.
В сравнение с детьми, которых не били, дети, которых били:
-
В 7 раз чаще могут подвергнуться жестокому насилию (ударам кулаков, пинкам или ударам с помощью какого-либо предмета)
-
В 2.3 раза чаще нуждаются в медицинском обслуживании из-за повреждений, возникающих в результате физического насилия
Исследования показывают, что «трепка» дает детям понять, что «агрессия нормальна, допустима и эффективна», что приводит к тому, что насилие между людьми становится приемлемым на более широком уровне.
Люди, которых наказывали с применением физической силы в детстве,
-
чаще бывают вовлечены в ситуации с применением физической или вербальной агрессии в отношении с супругами: 6% приписывается телесным наказаниям в детстве
-
больше контролируют своих супругов:6% приписывается телесным наказаниям в детстве
-
менее способны понять взгляды своих супругов: 10% приписывается телесным наказаниям в детстве
Изучение личных отношений между студентами в 33 университетах 17 стран показывает связь в.44 балла между тем, что человека били в детстве, и что он обижает своего друга/подругу в университете:
-
В условиях, где 10% студентов били, 21% студентов бьет своих партнеров
-
В условиях, где 80% студентов били, 34% студентов бьет своих партнеров

Альтернативы телесным наказаниям
85% родителей выражают злость в средней или высокой степени, когда бьет своих детей.
54% матерей говорят, что в половине случаев они были не правы, когда ударили ребенка.
85% родителей говорят, что они предпочли бы не бить детей, если бы у них была альтернатива, которая, по их мнению, срабатывала бы.
Здоровая система обучения и воспитания готовит детей достичь в жизни:
-
компетентности
-
самообладания
-
саморегулирования
-
заботы о других
Эффективная дисциплинарная система должна содержать в себе три ключевых элемента.Каждый из этих элементов должен адекватно функционировать, чтобы дисциплина была эффективной:
-
1) Развивать положительные, поддерживающие и любящие отношения между родителями и ребенком:
-
Поддерживать положительный эмоциональный тон в доме.
-
Уделять внимание ребенку, чтобы закрепить положительную модель поведения /не уделять внимание, чтобы уменьшить количество случаев с негативной моделью поведения.
-
Быть последовательным в ежедневных делах, чтобы уменьшить сопротивляемость и сделать негативный опыт менее травмирующим.
-
Быть последовательным, реагируя на аналогичные примеры поведения ребенка.
-
Быть гибким, слушая, разговаривая, привлекая ребенка к принятию решений. Подобная методика связана с долгосрочным воздействием на моральную оценку событий и действий.
-
2) Использовать стратегию поощрений, чтобы увеличить примеры желательного поведения:
-
Регулярно уделять положительное внимание или «специальное время».
-
Внимательно слушать ребенка и помогать ему/ей учиться использовать слова для выражения чувств.
-
Давать ребенку возможность делать выбор и осознавать последствия этого выбора.
-
Поощрять желательное поведение частыми похвалами и игнорировать мелкие проступки.
-
Быть хорошим примером правильного предсказуемого поведения, уважительного общения и разумного разрешения конфликтов.
-
3) Убирайте поощрения или применяйте наказания, чтобы сократить или устранить нежелательное поведение.
-
Будьте последовательны, когда вы временно устраняете привилегии (увеличивает послушание от 25% до 80%)
-
Четко объясняйте, что такое плохое поведение, и каковы его последствия.
-
Демонстрируйте немедленные и сильные последствия плохого поведения, когда оно возникает в первый раз.
-
Демонстрируйте соответствующие последствия каждый раз, когда возникает пример плохого поведения.
-
Объясняйте и поправляйте спокойно и с симпатией.
-
Объясняйте последствия. Это помогает детям научиться вести себя правильно.
-
-
Используйте вербальные замечания редко, и всегда направляйте их на плохое поведение, а не на характер ребенка.
Так что если мой ребенок выбегает на проезжую часть? Я вынуждена шлепнуть ее, чтобы она больше так никогда не делала!
На самом деле самый эффективный сдерживающий фактор для детей в подобных ситуациях – это увидеть, что вы за них боитесь… а не то, что вы их шлепнули.
Перевод Алена Гаспарян
Свежие комментарии