На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир детей

2 272 подписчика

Свежие комментарии

  • galina andreeva
    Браво...молодец..сумела развести...и в тоже время показать.какие мужчиные разные в своём началеИтак, я живу с тр...

У дождя лицо больного и мудрого ребенка. Соня Шаталова, страдающая аутизмом

http://cdn.fishki.net/upload/post/201405/07/1267118/6191fea316b0d417674b8cd6d017e060.jpg

ЧИТАТЬ ЕЩЕ О СОНЕ

«  Мы с Соней  занимаемся литературой. Она не может разговаривать,   

поэтому  общаться с ней приходится только письменно

<> у нее врожденная грамотность

<> Соня читает, мгновенно «фотографируя» текст, сочиняет стихи. У нее своя   система  представлений об устройстве тонкого мира  и оригинальная терминология, которая частично пересекается  с терминологией  Даниила Андреева, хотя «Розу мира» Соня не читала. Когда ее спрашивают: «Откуда ты это знаешь?» -  она отвечает: « Я это знала всегда ». Леня Янушевич считает, что Соня ЭТО знает «оттуда же, откуда и Даниил Андреев». Как и все, я слышала много рассказов о телепатии, теперь же я столкнулась с этим явлением лицом к лицу: оказалось, что Соня может читать мысли.

Соне 11 лет, но ведет она себя, как совсем маленький ребенок. Ей ставят детский аутизм.

Соня убеждена, что в будущем она сможет разговаривать, а ее миссия состоит в том, чтобы свидетельствовать о Иисусе,  помогать детям, страдающим аутизмом, писать стихи и наблюдать шитость мира

При первом нашем знакомстве, узнав, что Соня пишет стихи  и интересуется поэзией, я спросила, какое ее любимое стихотворение, Соня в своем разговорнике написала:

« Дано мне тело, что мне делать с ним, таким единым и таким моим».

Свое первое стихотворение на уроке Соня написала на большом ватманском листе со страшной скоростью, заполнив его с обеих сторон аршинными буквами.

Это было, после того как я прочитала ей «Сказку о Дожде» Беллы Ахмадулиной. Стихотворение было такое:

Лишь возносится

На крыльях мокрых и лохматых,

Из сегодня во вчера

Душа осеннего дождя.

А когда я спросила: «Какое у Дождя лицо?»,

она ответила (написала):«У дождя лицо больного  и  мудрого  ребенка»  - пишет в первом разделе  книги “У дождя лицо больного и мудрого  ребенка” ее автор и составитель - Ирина Викторовна Фишгойт, учитель известной московской 

интеграционной школы “Ковчег”.

 В этой удивительной книге

Ирина Викторовна

собрала произведения

и описала процесс  литературного  творчества своих  учеников

 Аси Климановой, Сони Шаталовой и Лёни Янушевича.

Представляем вашему вниманию некоторые  призведения  одного из этих авторов -  стихи и тексты Сони Шаталовой.

http://www.biblioteka.freepress.ru/vestnik/1_1/7sonya42-45.files/image001.jpg

СОНЯ ШАТАЛОВА

 

ты   и   я[*]

 

Ты и я, мы вместе можем

Сделать много разных добрых дел.

Можем так сшивать событья,

Что шитьё такое победит всё зло.

Надо только мочь мириться

с собственной душой,

И тогда мириться с миром Божьим

будет нам легко.

Мы с тобою - Сила Мира,

И мы можем жить в любви.

  *   *   *

Мне можно много: мечтою моделировать миры, молитвой молча миловать; и мыслить.   Мощью мысли мастерить мгновенно - а может, медленно - мозаику моей Метагалактики.

мои    мечты*

 

Мечтают все люди, даже те, кто говорит, что мечтать не любит. Чем чаще человек мечтает, тем интереснее ему жить.

Но я думаю, чтобы мечты сбывались, нужно уметь мечтать правильно. Ведь мечта – это модель желаемого будущего в трёх уровнях: первый в воображении, второй в желании, а третий в мысленном сшивании событий. Правильно мечтать – значит правильно учитывать все уже существующие связи себя как мечтающего человека с окружающим миром. И понять, какие нужны новые связи, а затем сшивать события. И всё время надо смотреть, как сшивание влияет на те связи, которые уже есть в мире.

Я тоже люблю мечтать. Я мечтаю о том будущем, где я могу говорить и петь песни, и могу сама всё делать. У меня будет много друзей и любимая работа. Я буду помогать людям правильно сшивать события и буду работать консультантом по мечтам.

Но чтобы такое будущее состоялось, надо, чтобы как можно больше людей приняли Бога, пришли к Нему. Так что я сначала буду помогать людям в этом. Как? Скорее всего словом: поэтическим и молитвенным.

Чтобы всё так и было, надо правильно сшивать события уже сейчас. И я стараюсь.

*   *   *

Что заставляет уходить в бессмертье

Мельчайшие частицы бытия?

Их разделяют звезды и столетья,

И вместе с ними  исчезаю я.

Но исчезая, во Вселенской книге

Я оставляю четкие черты.

И в каждом  атоме, и в каждом миге

Меж мной и Вечностью наведены мосты.

ночь  и  день*

Мне нравятся ночь и день.

Мне нравится их непохожесть.

Их шитость тоже нравится мне,

Шитость звёздами и Солнца лучами.

Мне нравятся их чудеса и тайны.

Шитость великой Книги событий,

Книги, которую пишет Бог о мире.

 

мир  и  я*

Мир огромен, сложен, не напрасен.

Я - маленькая,

но могу вместить его весь,

и ещё останется много места.

Какая же я великанша!

*   *   *

О дар бесценный - в звуки облачать слова

В союзе сути и звучанья!

Не я …

Мне больно! Господи, ты слышишь? Больно!

Как долго длится немота!

Как бесконечен океан молчанья!

И вот уже и вольно, и невольно

Забралась в душу темнота.

Устала ждать. И на свободу

Из плена черепа слова устали рваться,

Тоска диктует сердцу непогоду,

Но неужели я готова мраку сдаться?!

Принять в судьбу, найти в нем позитив,

Жить, в мелодраму бурю обратив…

Ну нет, спасибо! Господи, Ты слышишь?

Я боль перетерплю, я человек – не зверь.

И голос мой тюрьмы разрушит крышу,

И в полнозвучный мир откроется мне дверь

*   *   *

Рябина должна быть красной.

Если она зелёная,

Я с тревогой жду осени.

http://www.biblioteka.freepress.ru/vestnik/1_1/7sonya42-45.files/image003.jpg

рисунок Александра Левинсона

 

Я не одна!*

 

Мне почему-то вволю не даётся

Ни пищи,

Ни приятных дел,

Ни встреч.

Я вовсе не капризна,

Мне роскоши и праздников сплошных

Не надо.

Хотелось бы лишь есть три раза в день -

Не разносолы, нет, простую пищу.

Но и её так не хватает!

Хотелось бы общаться

С хорошими людьми.

Но не умею -

Аутизм мешает.

С нелепым поведением, со страхами, немая - 

Кому я интересна?

Кому же я нужна?

И руки неумелые, и воли лишена -

Вам стало жаль меня?

Не надо!

Со мной Господь, я не одна!

Со мной и мама, и сестра,

И даже папа помогает,

Хотя и верит не всегда.

Мне батюшка сказал:

- Твоя болезнь

Тебе сейчас во благо.

Должна пройти ты этот путь.

Терпи, лечись и главное - молись.

Настанет день, ты обретешь свободу,

Лишь с Богом будь.

Так Он же в сердце!

Он заполняет грудь!

Мне вам шепнуть

Те главные слова?

- Помилуй, Господи.

С Тобой я не одна! 

 

 другая   жизнь - вторая   Я*

Другая жизнь, вторая Я.

Ваш мир мне видится иначе.

Вторая Я у вас своя,

А первая в нём горько плачет.

Мне вскоре радость надоела

От похвалы моих стихов.

Я жду не слов, мне нужно дело -

Молитвы дело и трудов.

Вторая я - как есть малышка,

Почти что девяти годов.

И в жизни, и во всяких книжках

Портрет её давно готов.

Другая жизнь работать заставляет

Не столько сердцем, сколько головой.

Вторая Я прекрасно это знает,

Но аутизм не даст быть деловой.

Мне дан талант слагать слова.

Зачем - я это понимаю.

Вторая Я обычно не права,

Когда меня другой быть призывает.

 

волшебный свет*

Свет был синим и сверкающим. Свет был зелёным и таинственным. Свет был красным и радостным. Свет был радужным, а вокруг простиралась волшебная страна.

Вы думаете это сказка? А это наша улица в ночь на Новый год! И волшебной её сделал новогодний салют. Вот было чудо! 

 

о    снуках*

Снуки живут в голове каждого человека. Они показывают человеку ужасы, и человек из-за этого сходит    с ума.Выглядят снуки так, как человек их боится.

А бороться с ними можно, если их вытащить из головы на свет. Снуки боятся света.

Люди должны избавляться от своих снуков, иначе вся их жизнь будет сплошной страх.

 

Девочка, Страх и Волшебник

Виктору Гавриловичу Кротову, моему другу

 

В одной стране, на одной земле, жила-была Девочка. Глаза у неё были голубые, щёки розовые, волосы русые. Были у Девочки и мама с папой, и сестра старшая, и любимый кролик.

А ещё был у неё Страх. Очень большой, сильный и жестокий. Он жил вместе с Девочкой, ходил с ней повсюду и всё ей запрещал: и играть, и гулять, и книжки читать, и дружить – всё нельзя было, всё страшно и опасно. Дошло до того, что Девочка даже просто говорить боялась. И никто – ни папа с мамой, ни врачи с учителями – помочь ей не могли, так крепко держался Страх за Девочку. Да к тому же умел этот Страх невидимкой для других становиться. Неизвестно, как бы жизнь у Девочки прошла, если бы однажды…

Девочка была дома одна. Она стояла у окна и глядела на улицу. Улицей владела Осень: золотые и багряные листья кружились в хороводе вокруг огненных клёнов, сплетались в вихри над дорожками и наконец пёстрой мозаикой укладывались на землю. Девочке очень хотелось на улицу, пошуршать листьями и набрать их в букет, но Страх сковал её ноги и не пустил.

«Хоть бы какой-нибудь волшебник помог мне!» - в отчаянии подумала Девочка. И вдруг над одной из дорожек образовался очень крупный вихрь листьев – и прямо из него вышел человек! Он был высокий, худой, с шапкой сиявших на солнце серебряных волос и с серебряной бородой. Одет он был в серый свитер, лицо украшали большие очки, а через плечо висела чёрная сумка.

Человек поднял голову, увидал в окне Девочку и улыбнулся. А потом пошёл, будто полетел, к дому. И вот он уже в комнате, прошёл через запертую дверь!

- Здравствуй, Девочка! – сказал человек.

А Девочка ответить не может: Страх ей уста запечатал, а сам невидимым стал. Человек сказал:

- Знаешь, я ведь волшебник. Через свои очки я могу видеть невидимое.

Снял он очки, протёр стёкла, снова надел – и увидел Страх! И увидел, что этот Страх с Девочкой сделал.

- Ах, вот оно что!.. – произнёс Волшебник. – У нас, волшебников, свои специальности есть. Так вот моя специальность – помогать людям со всякими страхами бороться. Я тебе помогу.

Достал он из сумки авторучку и лист бумаги, говорит:

- Это не простые ручка и бумага, а волшебные. Если ты их в руки возьмёшь, они сами твои мысли записывать будут, - и протянул Девочке бумагу с ручкой.

Очень хотелось Девочке взять их, а Страх не даёт! Руки ей назад заламывает, голову отворачивает, вообще в угол толкает. А Волшебник протягивает волшебные вещи и ждёт терпеливо, только улыбается Девочке ободряюще.

Поняла Девочка, что вот он, её шанс, все свои силы собрала и коснулась рукой авторучки. И ручка сразу к её пальцам как приклеилась. Тогда Девочка и бумагу взять смогла. И чувствует: ослабел Страх, отпустил ей пальцы на руке.

Спрашивает Волшебник:

- А ты сама свой Страх хорошо видишь? Что он у тебя такое, напиши.

И Девочка вдруг написала:

«Страх – это щит от жизни».

Потом ещё написала:

«Не хочу от жизни таким щитом защищаться. Не нужен мне щит от жизни».

Чувствует: Страх съёжился и бормочет: «Я тебя от опасностей оберегаю…»

А Волшебник говорит:

- Как ты думаешь, что такое страх для кого-нибудь другого? Ну, хоть для зайца в лесу, или для клоуна в цирке, или для учёного математика?

И Девочка написала:

«Для зайца страх – это возможность, что лиса прячется за соседним кустом».

- У зайца чуткий нюх и быстрые ноги, - отвечает Волшебник. – Он лису учует и убежит.

Девочка пишет:

«Для клоуна страх – когда его шуткам не смеются».

Волшебник отвечает:

- Клоун может такие смешные шутки найти и так натренироваться смешно их рассказывать, что все просто упадут от хохота.

«Для математика, - пишет Девочка, - страх – смелость с отрицательным знаком».

- Я как волшебный математик точно знаю, - говорит Волшебник, - что отрицательную величину можно сделать положительной. Только знак поменять надо. Законы математики это позволяют.

Девочка чувствует: Страх слабеет, меньше становится, ниже.

А Волшебник спрашивает:

- Какого цвета Страх?

Посмотрела Девочка и говорит:

- Серо-буро-синего. Страх от страха посерел и посинел.

- А как ты узнала, что у Страха – страх?

- Он дрожал и пупырышками покрылся, - ответила Девочка и написала: «Страх – то когда кожа бледнеет, сереет, синеет и мурашками покрывается, а глаза делаются круглыми».

- Вот так? – спросил Волшебник, задрожал и округлил глаза.

Девочка посмотрела и расхохоталась, так смешно это выглядело. А Страх так от её смеха съёжился, что просто страхом стал!

Волшебник посмотрел в окно и спросил:

- Там у вас, на улице, люк открытый в земле. Когда гулять будешь, подойдёшь посмотреть, что там внизу?

- Нет, что ты, - голосом ответила Девочка. – Это опасно, страшно.

- Так что же такое страх? – спросил Волшебник.

- Страх – это сигнализатор опасности, - опять голосом ответила Девочка.

- Ну, вот ты и свободна, - улыбнулся Волшебник и исчез.

Наверное, пошёл другим людям помогать со страхом бороться. А радостная Девочка побежала гулять и собирать осенние листья.

Соня в течение нескольких лет посещала литературные студии Виктора Гавриловича Кротова



[*] Тексты, отмеченные одной звездочкой, написаны Соней в возрасте  8-ми лет, остальные - в возрасте от 9-ти до 11-ти лет.

 

В издательстве школы Ковчег вышла удивительная книга:

 

У дождя лицо больного и мудрого ребенка / ред., сост., сопроводит. тексты И.Фишгойт; Региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов “Ковчег”. - М.: Ковчег, 2007. - 84 с. - [100 экз.]

 

источник

Картина дня

наверх