На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир детей

2 272 подписчика

Свежие комментарии

  • galina andreeva
    Браво...молодец..сумела развести...и в тоже время показать.какие мужчиные разные в своём началеИтак, я живу с тр...

Как реагировать на школьные оценки

http://www.uaua.info/uploads/af/ac/ec/afacecf3-38d7-4cfd-ab8d-7fc4f47303c6_610x375_fit.jpg

Первоклассник, идущий 1 сентября в школу, отправляется туда за отличными оценками. Каждый ребенок хочет быть отличником, и уверен, что у него это получится. Но проходит время, и жизнь, как говорится, вносит свои коррективы.
Школьные отметки держат ребенка в постоянном напряжении. И в большинстве своем, именно мы, родители, усиливаем или даже создаем это напряжение. Некоторые взрослые считают школьные оценки беспрекословной ценностью, а пятерки по всем предметам – основной целью обучения в школе. Это отношение передается и детям.


И тогда оценки начинают определять всё. От них зависит одобрение взрослых (учителей и родителей). На родительском собрании учитель не скажет: эти дети плохие, а эти хорошие. Если вы пришли поговорить об успеваемости своего ребенка, то он тоже не будет оценивать личность вашего сына или дочери.


Но попробуйте поговорить с учителем о классе, в целом, спросите, с кем ваш ребенок сейчас сидит за одной партой или участвует в подготовке к школьному мероприятию. И вы узнаете, как учитель относится к оценкам, а точнее к детям, которые эти оценки получают. Если вам тут же скажут, что он подружился с хорошими детьми, которые учатся хорошо. Или, наоборот, с «трудными» ребятами, которые и учатся на тройки и дисциплиной хорошей не отличаются. То можно сделать вывод, что учитель только делает вид, что не судит о детях по их оценкам.


Учителей у ребенка много, а вот семья только одна. И отношение к оценкам в семье, имеет все-таки решающее значение. Иногда оценка является удобным инструментом для управления ребенком. Получил хорошую оценку – выдали карманные деньги или отпустили в кино. Закончил четверть с тройками – будешь сидеть все каникулы дома. Некоторые родители внушают детям, что от оценок зависит абсолютно все – популярность у сверстников, будущая жизненная успешность, карьерный рост.
И последствия не заставляют себя долго ждать: ребенок боится потерять расположение учителей и родителей, не хочет плохо выглядеть в глазах одноклассников. На него возлагается огромная ответственность.


Встречаются родители, которые ведут себя как дети, в прямом смысле этого слова: плачут из-за тройки за контрольную работу. Забирая ребенка из школы, шепотом спрашивают об оценках, чтобы информация о плохих оценках (а они уверены, что они плохие), не стала предметом обсуждения остальных родителей. При таком отношении, когда школьная оценка ребенка полностью определяет самооценку родителей, невроз и депрессия обеспечены всем членам семьи.


Некоторые взрослые видят выход в том, чтобы нанять своему ребенку, который учится на 4 и 5, репетиторов по тем предметам, за которые оценка 4. Это чтобы она никогда не превратилась в 3. А также для того, чтобы объяснить дома новую тему, если ребенок не понял ее с первого урока. Или пройти трудный материал заранее, чтобы не было никаких сложностей при прохождении этой темы в классе.
Это конечно, лучше, чем плакать из-за тройки, но это совершенно лишает школьника возможности справиться с задачей самостоятельно. К тому же, это потраченное на дополнительные занятия, время, а значит, перегрузка и отказ от каких-то радостей жизни. У ребенка не остается свободного времени для общения и выбора увлечений.


Задача родителей – убедить сына или дочь, что оценка не должна полностью определять представление о самом себе. Только убеждение это должно быть искренним. Ребенок поверит вам только тогда, когда будет знать, что вы цените его независимо от школьных успехов или неудач.
Это не значит, что ребенка нужно оставить наедине с учебой и не вмешиваться в эту сферу жизни. Ваша помощь может быть необходима для развития внимания или для организации домашних занятий. Подумайте, насколько ваши ожидания соответствуют возможностям ребенка.
Например, если ученик уже 4 года посещает специализированную языковую школу, но стабильно получает два балла за четверть по французскому языку, то возникает вопрос: зачем ему нужна эта школа? Не проще ли для ребенка, в первую очередь, и для родителей, в том числе, выбрать другую направленность для школьного обучения? В данном случае, лучше помочь с выбором тех предметов, по которым ребенок способен получать хорошие оценки и сделать ставку именно на них.


Самое главное правило: не сравнивать своего ребенка с другими детьми в классе. Такие сравнения совершенно не конструктивны. И они никак не помогут вам в процессе обучения.


А вот если вы научите ребенка видеть прогресс в его собственной учебе и хвалить за то, что ошибок стало значительно меньше, или что с заданием он справился гораздо быстрее, это позволит сосредоточиться на главном. А именно, на умении ставить собственные цели и добиваться успеха.

источник

Картина дня

наверх