«Как ты хочешь?»
В два года эмоциональное отделение от мамы только начинается, и дети пока очень зависят от вас. Если вы настаиваете, чтобы ребенок делился игрушками, а он этого не хочет, то у него может сложиться представление: „Я отдал и мне должны что-то дать взамен”. Но в жизни так не всегда бывает. И это может вызвать разочарование. Лучше ориентируйтесь на желание ребенка: „Как ты хочешь?”. Но предупредите, если малыш в песочнице не дает ему свою игрушку, то он имеет право, потому что это его собственность. А вот если вы скажете, что другой ребенок жадничает, то будете не правы.
«Давай меняться!»
Не стоит постоянно контролировать игру детей, важно научить их играть по-доброму. Если чувствуете — ситуация близка к драке, то сядьте между ребятишками и предложите поменяться игрушками.
Малыши обычно охотно идут на это. Порой до смешного доходит: они меняются одинаковыми игрушками — чужая интереснее, хотя своя точно такая же.
Это твое!
Если ребенок спешит отдать все свои игрушки и ничего не требует взамен, стоит насторожиться. Позже это может вылиться в проблему, связанную с нарушением личных границ. Вмешайтесь в игру и скажите: „Это твои игрушки. А чем ты сам будешь играть? Давай попросим что-нибудь взамен, а что-то оставим тебе”. Обратите внимание и на свое общение с ребенком. Часто ли на его „Хочу!” вы отвечаете согласием, или гораздо чаще отказом? Если малыш считает, что на свои собственные желания он не имеет права, а другие имеют, то скорее всего, его интересы в семье мало учитываются. Нужно срочно что-то менять!
«Нужно попросить!»
Есть дети, которые ни за что не отдадут свою игрушку, но готовы забрать все чужие. Это тоже сигнал! Скорее всего, в семье ребенку все позволено и границы запретов у крохи размыты. Если ваш малыш ведет себя так на игровой площадке, есть повод для размышлений. А если чужой, то не спешите осуждать. Научите кроху просить. Объясните, что есть чужие игрушки, а есть свои. И не всегда малыши готовы делиться. Но если вежливо попросить, то можно получить желанную вещь. Малыш заплакал в ответ на отказ? Скажите, что он не получил игрушку не потому, что он плохой, а потому, что этот мишка или эта кукла принадлежат другому.
Играем по правилам
Дети еще не знают, как себя вести во время совместных игр и могут бросить в другого малыша горстью песка или запустить машинкой. Это опасно! Объясните, почему так нельзя поступать. Покажите, какие замечательные вещи можно делать с помощью формочек: фигурки, домики. А на машинке так интересно перевозить песок!
Все вернется
Иногда дети случайно забирают чужие игрушки. Малыш, потерявший игрушку, сильно расстраивается, в этом возрасте для него это — огромное горе. Утешьте кроху. Скажите, что купите точно такую же. Хорошо, если у вас в сумке есть другая игрушка, чтобы отвлечь внимание.
Не оставляйте детей одних
Если взрослые не контролируют игру, это порой приводит к непредсказуемым ситуациям. Агрессивные дети будут драться и от этого станут еще грубее. А пассивные — отступать и от этого станут еще уступчивее. У ребенка может сформироваться представление, что грубость „работает”, а доброта и желание делиться ни к чему хорошему не ведут. Поэтому важно, чтобы взрослые научили малышей правилам поведения на игровой площадке: защищать свою территорию, уметь просить и делиться, быть уверенными в правах на свои игрушки.
Свежие комментарии