На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир детей

2 272 подписчика

Свежие комментарии

  • galina andreeva
    Браво...молодец..сумела развести...и в тоже время показать.какие мужчиные разные в своём началеИтак, я живу с тр...

Как наладить контакт с ребенком?

Отрывки из книги Е.Кравчик:
22 июля 2004(3,5года)
                                      Я не буду ныть.
Сегодня Надя снова капризничала на купании. Ей нужно было , что бы я обязательно купалась с ней, водила ее в воде за руку. Я находилась в воде только ногами, стоило мне зайти чуть глубже, она начинала ныть. В результате такого купания я вышла из воды и села на берегу. Надя тоже вышла и села рядом со мной и завела старую песню:
-Хочу купа - а- а - ться.
-Иди.
-Я хочу с тобой.
 -А я не могу так купаться, - сказала я и стала слушать запись семинара в плеере.
 Надя продолжала ныть, а я думала, как выкрутиться из этой истории.
Я действовала по принципу – не знаешь, что делать - ничего не делай.
Неожиданно пришло решение:
-Надя, давай обсудим сложившуюся ситуацию.
 -Давай, - говорит Надя, придвигаясь ко мне
-Чего ты хочешь, Надя?
-Я хочу купаться.
-А что тебе мешает купаться?
-Я хочу с тобой, - снова ноет Надя.
-Надя, как ты думаешь, желания людей всегда совпадают?
-Думаю, что нет.
-Понимаешь, я не могу долго с тобой купаться, так как я замерзаю, и меня кусают слепни, а зайти в воду подальше ты мне не даешь.
Надя опять ноет:
 -Я хочу с тобой!
Я переключаюсь на другую тему:
 -Надя, а ты хорошо себя чувствуешь, когда ноешь?
-Нет.
-А как ты думаешь, мне приятно слушать, как ты ноешь?
-Нет.
-Тогда зачем ты ноешь, если в этом нет никакой пользы не тебе, не мне?
-Я не буду ныть, - тут же успокоилась Надя, и пошла играть к воде.
 Минут через 5 она уже плескалась в воде с двумя девочками, я была уже не нужна ей.
Вывод: Мои доводы о том, что мне неудобно купаться с Надей, не возымели действия. А когда разговор зашел о Надином удобстве, она сразу прекратила делать себе плохо.
Каждый человек думает в первую очередь о себе. Надя не исключение. ============= ================= ============
6 ноября 2005(4,5 года)
                                             На семинаре.
Я зачитала возникший вопрос:
«Надя закинула на меня ногу. Я молча сняла. Она с еще большей настойчивостью пытается подмять меня под себя.
Я задумалась: «Что делать? Как выйти из этой ситуации?»
Отсела подальше от нее, а она придвинулась и снова положила на меня ногу. Мне не хорошо, но я не хочу нарушать тишину - мешать М. Е. и группе.
«Надя, спасибо, ты своими действиями меня развиваешь .Я постоянно думаю, благодаря тебе.» -шепотом амортизировала я. В результате она надулась, заплакала и ушла. Она потерпела поражение, получила не то, что хотела. С другой стороны- она хотела меня проверить? Проверила.
А я молодец! Я снова грамотно вышла из ситуации.
У меня возник вопрос: почему у ребенка возникает желание подчинить себе родителей, ничего из себя не представляя, быть центром вселенной?»
Михаил Ефимович сказал мне, что Надя пока еще мстит мне за неправильное поведение в первые 2,5года ее жизни, но скоро перестанет.
 После того, как М. Е. мне ответил, Надя подошла ко мне и на ушко сказала: «Мама, я тебя люблю», стала обнимать меня и гладить по голове.
Все правильно, дети чувствуют истину.
=========================== ================= ==========
(4,5 года)
                  Простое человеческое счастье.
По утрам я бужу Надю с игрой. Она просыпается с улыбкой.
 -Я пить хочу. Сделай, пожалуйста, чай.
-Хорошо. А ты , пока я наливаю чай, сделай волшебство. Я приду, а ты уже в одежде.
-Ладно. Только ты подольше наливай.
Я налила чай, принесла в комнату. Надя уже в майке, трусах и колготки натягивает.
-Молодец, какая! Только майку на изнанку одела. Переоденешь?
-Хорошо.
-Я пошла зубы чистить.
Стучу в дверь, открываю. Довольная Надя, одетая улыбается.
-Какая ты молодец! Как быстро умеешь одеваться. Вот еще штаны и кофта.
В отличном настроении выходим из дома. По дороге в садик поем песни. Люди оборачиваются нам в след. Завидуют? Удивляются нашему счастью? Не верят, что такое бывает?
Бывает и есть. Такое простое человеческое счастье.
17 августа 2005(4,5 года.)
                                          Надя упала.
Надя играла во дворе с Настей. Я сидела за столом и читала.
Вдруг послышался грохот, это Надя упала со ступенек веранды.
Я услышала Надин плач. Настя подбежала ко мне с напряженным лицом:
-Она упала со ступенек!
Я:
 -Да. Бывает.
Настя удивлена, не ожидала такого моего ответа.
Надя идет ко мне. Она грызет яблоко и плачет. Я спокойно смотрю на нее. А Настя опять говорит мне:
-Она упала со ступенек.
Я:
-Да. Надя, дай яблочко укусить, пожалуйста.
Надя протягивает мне яблоко со словами:
-Самое большое!
А слезы высыхают, как будто их и не было.
 Вывод: Мое спокойствие, да еще и «наглая» просьба укусить яблочко, сбили Надю с негативной эмоции. Она даже забыла попросить меня ее пожалеть, как она обычно делает, когда ей больно. Очень важно научиться общаться с ребенком без эмоций, спокойно реагировать на всякие нестандартные ситуации. И хвалить ребенка тоже надо без лишних эмоций. Излишняя радость от его успехов может способствовать возникновению сценария «радуй других». А кто должен радоваться от моих успехов? В первую очередь я сама! ============= ================= ===============
                                                Я не волшебник!
 Когда Надя говорит «Я хочу», я отвечаю «Молодец» или «Молодец, хорошее желание».
А начиналось это так.
-Я хочу пить.
-Надя, как ты думаешь, что выражает слово «хочу»?
-Не знаю.
-А хочешь узнать?
-Да.
- «Хочу» выражает желание. А кто может исполнить твое желание?
-Кто?
-Ты сама или волшебник из сказки. А что надо сделать, чтобы твое желание выполнила я?
- Попросить?
- Правильно, попросить. Молодец Надюша!
Иногда я говорила: «Надя, переведи желание в просьбу»
Иногда в ответ на ее «хочу» просто молча смотрела на нее, и она тут же соображала и просила.
А сейчас она говорит: «Мама, я хочу пить. Налей мне, пожалуйста, чай» или «Мама, я хочу в туалет. Включи, пожалуйста, свет»
=================== =================

14 марта 2006(5лет)
                        Утренние капризы.
В последнее время часто слышу от Нади: «Не хочу в садик, хочу отдохнуть.» В связи с этим, думаю, связаны утренние капризы, нежелание вставать рано утром.
-Надя, встань пожалуйста с дивана, я его заправлю.
Она не встает, смотрит на меня с вызовом. Повторяю еще раз, понимаю что бесполезно. Иду в коридор, одеваю сапоги. Прибежала, плачет. Для хлопка нужны две ладошки, я свою убрала и у Нади сразу пропало желание манипулировать.
 -Мамочка, прости меня, не уходи.
- Надя, мне не за что тебя прощать. Одевайся, я тебя подожду.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
15 марта 2006(5лет)
                             Я и завтра не буду капризничать.
Надя часто капризничает по утрам, когда я  бужу ее в садик. В выходные дни встает с улыбкой на лице. Может, не высыпается, ведь вставать приходится в 6 часов, а ложится она не раньше 10ти.
Сегодня все было спокойно. Она ушла в группу веселая…
Вечером с радостью встретила меня у двери. Расцеловала, наобнимала,
 а потом уж спросила:
-А что ты сегодня купила?
После ужина, лежим на диване.
-Мамочка, я тебя люблю.
-Я тебя тоже люблю, Надя.
-Давай обнимемся, - обнимает меня.
Я:
-Как хорошо!- чувствую спокойствие, блаженство.
-Мама, а ты заметила, что я сегодня утром не капризничала и ты ушла на работу в хорошем настроении.
-Да, Надя, спасибо тебе. Я сегодня продуктивно поработала и не устала.
-А я и завтра не буду капризничать, и никогда больше не буду!
-Молодец, Надюша! Я горжусь тобой.
Вывод: 1.Надя понимает, что ее капризы мешают мне жить, да и ей они не помогают. 
2. Когда она капризничает, надо не ругать ее, а искать причину.
3.Надо, чтобы она пораньше ложилась спать.
4.Не реагировать. Быть спокойной.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
15 марта 2006     
                  Кто уложил Надю спать
Надя ложится спать.
-Надя, спокойной ночи. Я в ванну.
-Хорошо, мамочка. Я еще немножко поиграю, и буду спать.
-А как ты думаешь, что нужно сделать для того, чтобы утром проснуться с хорошим настроением?
-Надо выспаться?
-Правильно. А что для этого нужно сделать?
-Не поздно лечь спать?
-Да.
-А сейчас уже поздно?
- Да, поздновато.
-Тогда я сразу буду спать. Не буду играть. Спокойной ночи, мама.
Через минуту я заглянула в комнату - Надя спала.
Вывод:1.С помощью «сократического диалога» Надя сама приняла решение, которое было выгодно мне.
2.Давать указания - подчеркивать свое превосходство и ее зависимость. В таком случае у ребенка возникает протест. Он может подчиниться, но в подсознании откладывается ненависть к родителю. При случае отомстит.
3.Ведя диалог с ребенком, показываешь ему свое уважение его, как личности. Диалог- разговор на равных.
4. Ребенок не виноват, что пока зависит от родителей. Моя задача – свести до минимума эту зависимость.
============= ============== ===========
7 апреля 2006(5лет)
                                      Надя, я хочу тебя похвалить.
 Надя, приходя домой, раздеваясь, раскидывает свои вещи и обувь. Мне нужно, чтобы она складывала вещи аккуратно, на свои места. Ей порядок не нужен, он нужен мне. Значит надо сделать так, чтобы ей самой захотелось его наводить.
   Придя с работы, раздеваюсь в коридоре и говорю Наде:
 -Надя, я так хочу тебя похвалить. Думаю, как войду в комнату и увижу аккуратно сложенные твои вещи, чистоту и порядок. Мне так приятно тебя хвалить!
Надя убежала в комнату, выглянула:
 -Мамочка, подожди не заходи.
-Хорошо, я пока раздеваюсь. Ну, все, я иду.
-Все, заходи.
Захожу:
-О, какая чистота и вещи все на местах! Мне нравится, как ты навела порядок. Спасибо тебе.
Вывод: 1.Вместо того, чтобы ругать за беспорядок, лучше похвалить за порядок.
2. Всегда можно найти, за что похвалить ребенка. Иногда можно и самим создать условия для похвалы.
3. Когда хвалишь ребенка, у него закрепляется позитивная реакция. Через какое то время он сам будет делать то, за что его хвалят.
4.Хвалить надо не личность, а конкретные поступки. Например: «Надя, мне нравится, как ты сложила вещи».

При использовании и перепечатке материала активная ссылка на  http://ourkidsour.org обязательна

©

наверх