На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир детей

2 273 подписчика

Свежие комментарии

  • galina andreeva
    Браво...молодец..сумела развести...и в тоже время показать.какие мужчиные разные в своём началеИтак, я живу с тр...

Игры, в которые играли дети

 

В какие детские игры раньше играли тысячи детей, а сегодня они почти забыты?

Современные дети гораздо меньше играют в игрына улице. Причин тут много: где-то опасения родителей, что в больших городах может быть опасно, где-то отсутствие сверстников во дворе, да и компьютерные игры иногда оказываются интереснее «настоящих».

В дотелевизионную эпоху (до середины 1950-х) дворовые игры были главным способом детского досуга, они продолжали занимать значительную часть свободного времени детей до конца 90-х, а сегодня почти исчезли.

Хорошо это или плохо – сложный вопрос.

Игры с детьми: а умеете ли вы играть со своим ребенком?

Игры с детьми: а умеете ли вы играть со своим ребенком?

Всем известно, что в игре таятся большие педагогические возможности. Игра способна вызвать настолько сильное эмоциональное переживание, что даже

С одной стороны, активные игры способствуют укреплению физического здоровья ребёнка, развивают коммуникативные навыки, «чувство локтя», умение работать в команде — несомненно, полезные качества. С другой — могут стать причиной ссадин, ушибов, легких травм. К тому же, коллективные развлечения – это одновременный контакт со множеством людей, а инфекцияв такой обстановке распространяется очень быстро. 

Ну, а возвращаяськ играм, давайте вспомним, во чтомы играли20–30 лет назад, а наши дети уже нет.

Классики

На асфальте мелом чертится прямоугольник, который делится на десять квадратов (два столбика по пять). Квадраты нумеруются от 1 до 10. Для игры нужна шайба: это может быть простой камешек, а можети какая-нибудь жестяная баночка от крема.

Игрок кладет шайбу на землю,и прыгаетна одной ноге, пиная шайбу, которая должна залететь в первый квадрат («класс»). Затем нужно, продолжая прыгать на одной ноге, переместить шайбу во второй квадрат и так далее. Если шайбане долетит, перелетит, или остановится на линии, игрок проигрывает. Нельзя менять ноги, падать, задевать линии.

Играют по очереди, а завершивший круг переходит «во второй класс» – начинает следующий раунд со второго квадрата, после пройденного раунда – с третьегои так далее. Выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет все 10 «классов».

Дворовые игры часто имеют множество вариантов: после 9 и10 квадратов мог быть полукруг с «огнем», если туда попадала шайба, это считалось проигрышем; другой вариант: бросать камушек в определенные квадраты, допрыгивать до негои возвращаться.

Классики развивают координацию в пространствеи ловкость. 

Как занять детей на празднике

Как занять детей на празднике

Многие родители панически боятся детских праздников - они не знают, чем занять маленьких гостей.   Все очень просто - вспомните свои любимые игры и п

 

Резиночка

Для игры нужно минимум три человека. Если один конец резинки накинуть на какую-нибудь трубу или столбик – можно играть вдвоем. Длинная (метра четыре) резинка связывается кольцом, две девочки встают в это кольцо лицом друг к другуи расходятся назад, натягивая его. Кольцо может быть на разной высоте, в зависимостиот сложности.Тут вариантов уже бесчисленное количество: третья девочка должна выполнить ряд прыжков через две этих натянутых резинки. Различные виды этих прыжков ограничиваются только фантазией и способностями: прыжок через обе, не задевая резинку, прыжок внутрь (обеими ногами) и из нее, прыжок сначала правой, потом левой ногой, можно наступать на резинкув разном порядке и т.д.Игра развивает гибкость, выносливость, улучшает пластику и грациозность.                          

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ СЛАВЯНСКИХ ИГР ПРОШЛОГО

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ СЛАВЯНСКИХ ИГР ПРОШЛОГО

  Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе ак

 

Камушки

В руку берется 7 (или 10) небольших камушков, мелкой гальки. Камушки нужно подбросить и поймать рукой. Тут тоже нет предела разнообразию: это может быть просто упражнением в хитрой ловле камешков, когда они ловятся между костяшками пальцев, тыльной стороной ладони и др.,и соревнованием, когда за каждый пропущенный камень игрока ждет наказание – щипки. Можно бросать по два камешка, в это время подбирать еще два, бросать их, ловить первые и т.д. Такая игра помогает развить ловкость и концентрацию: нужно быть аккуратным и осторожным, чтобы не проиграть.

Казаки-разбойники

Игра с сотнями вариаций, по большому счету, групповые прятки. Во всех версиях дети делятся на две команды, одна прячется (разбойники, воры), вторая ищет (казаки, полицейские). Заранее обязательно оговаривается территория, за которую нельзя выходить.

Различные «усложнения» делают игру намного интереснее: в некоторых вариантах разбойники должны были рисовать на асфальте, стенах или деревьях стрелочки, показывающие, куда скрылись «разбойники». Часто не все стрелочки показывали верное направление – чего еще ожидать от разбойников! Минус был один – через неделю весь двор равномерно покрывался стрелочками, и приходилось ждать дождя, чтобы начинать новую игру.

Следующий «апгрейд» делал «казаков-разбойников» одной из самых жестоких из всех дворовых игр – разбойники загадывали пароль, и казакам нужно было его узнать для победы. В ход шли «пытки»: щекотка, крапива, пинки, подзатыльники, щипки и даже насекомые. Впрочем, от серьезных травм отлично помогал тот факт, что нынешний «заплечных дел мастер» в следующей игре легко мог оказаться на месте своей жертвы. Данная игра учит планированию, работе в командеи развивает ум маленьких стратегов: процесс чем-то напоминает работу над проектами.

Оставьте свой след в истории — напишите комментарий

Понравился пост? Поддержи, нажми НРАВИТСЯ

источник

наверх