На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир детей

2 272 подписчика

Свежие комментарии

  • galina andreeva
    Браво...молодец..сумела развести...и в тоже время показать.какие мужчиные разные в своём началеИтак, я живу с тр...

Кококо, или перестаньте кудахтать над детьми!

https://ezhikezhik.ru/files/review/2016-09-19/eKNL3cfa8eLXeUnd297iVT8C83Ciyy99_620_416.jpg

Кококо, или перестаньте кудахтать над детьми! - слайд 1
Кококо, или перестаньте кудахтать над детьми! - слайд 2
О том, как материнский тотальный контроль растит из детей не лидеров, а пельменей, рассуждает колумнист Екатерина Суслова. Обязательно надо прочитать родителям!

Колумнист: Екатерина Суслова по образованию – психолог.. В воспитании детей, помня собственную юность, придерживается принципа "не лезть к ним без повода". Считает, что главное - быть с ними откровенными, потому что дети ничуть не глупее взрослых и прекрасно понимают, когда их обманывают. А еще важно знать, чем живет твой ребенок, быть с ним на связи и разбираться в том, чем он увлекается.

31 августа мой телефон начал жужжать не переставая. Сигналы «вайбера» неумолимо свидетельствовали о наступлении нового учебного года. Активизировался наш «мамский» чатик, так уютно молчавший все такие долгие, но молниеносно пролетевшие, девяносто два дня лета. Но вот оно прошло, цветы для классного руководителя куплены, белая блузка тщательно отглажена, слезы текут по материнским щекам, втянувшимся в счастливую возможность лежать на мягких подушках до полудня, а «мамский» чатик уже бодр и полон энтузиазма.

Откуда, откуда они берут его — этот энтузиазм? Я недоумевала от этого весь прошлый год, с того самого дня, когда он активно заработал. Коллективный разум знает все. Он знает, какие уроки заданы. Он знает, какие мероприятия, «огоньки» или экскурсии грядут, с какой целью грядут и в какой форме. Они знают, какие учебники нужно купить. Если какой-то мальчуган загулял после школы, коллективный разум знает точно с кем он, где он и в какой момент покинул школьную территорию. Все это расследуется молниеносно, с грацией Шерлока Холмса и блистательностью Эркюля Пуаро.

Удобно ли это? Безусловно. Как-то спокойнее, когда ты знаешь, что за твоим ребенком наверняка приглядывает хотя бы одна пара этих бдительных глаз, а если не их, то пара глаз их агентов (то есть детей, как вы понимаете), пока ты крутишься где-то по работе или жаришь котлету. Удобно, что можно узнать какие заданы уроки, если ребенок не проявил внимательности в процессе урока и не записал их в дневник. Удобно!

Но, ей богу, товарищи, уже ведь шестой класс. Шестой! Я была оранжерейным растением, считалось, что я крайне избалована материнским вниманием в детстве, но, Боже ж мой, такого тотального, тотальнейшего, тоталитарного контроля над школьными делами не было ни у одного ребенка, ни в одном классе, в которых мне довелось поучиться.

В одной из бесед одна из наших мам назвала в этом чатике наших вполне уже взрослых детей «детками», на полном серьезе назвала. «Детки же устают!» Тут-то я и икнула, дорогие сограждане. Потому что ну не может же при таком тотал-контроле мама не видеть, что «детки» уже давно не детки, и запас их жаргонных слов опережает даже мой (а он, поверьте, богат), и они уже самые настоящие тинейджеры, которые все соображают, и многое могут сами. Но мы им просто-напросто не позволяем действовать самостоятельно. Самостоятельно выяснить заданные уроки, потому что это ты сам прошляпил, дружок. Самостоятельно идти в школу — у меня ребенок буквально выбил эту возможность из моих куриных скрюченных лапок.

И знаете, пока писала эту колонку, обсуждала эту тему с подругой. Так она аж взвизгнула. Есть, говорит, у нас в классе мальчик Валера, умнейший ребенок, «мамина радость». В школу приходит сам, а из школы его бабуля забирает и везет в секцию шахмат. Так та бабуля Валере шнурки завязывает. Валера медлительный, а бабуля очень не хочет опоздать на шахматы. А Валера между тем в шестой класс перешел. Может ну его, может лучше опоздать пару раз на те шахматы?

Не создаем ли мы сами внутри этих детей конфликта между способностями и возможностями? Они ведь нынче умнее нас, талантливее и способнее. Они идут в ногу со временем. Они на лету с младенчества ловят способы использования новых технологий. Это они будут развивать науку, совершать прорывы, создавать и осваивать — вот это вот все! И между их блистательным будущим и ими нынешними стеной стоит наш «курятник». Кококо! Они же детки! Они же не могут сами сделать уроки. Нам же надо непременно бдить! Мы, конечно, хотим как лучше. Но нашими благими намерениями выстлана дорога в ад, дорогие коллеги. Мы хотим научить ребенка учиться, а сами учимся за него. Мы хотим, чтобы он был лидером, а сами бежим рядом с тарелочкой кашки. Не получается лидеров из таких вот «кашек». В итоге иметь будем, коллеги, маминых сынков и дочурок, которые всю жизнь будут опираться на нас, как на костыль. Я не призываю рубить «пуповину» - честное слово, сама боюсь! Но давайте что ли как-то ее увеличивать для создания дистанции. Чтобы наше «кококо» им слышалось все тише, а в нужный момент и вовсе затихло, чтобы не спугнуть их блестящего будущего!

источник

Картина дня

наверх